Успех в бизнесе: клиент или друг?

успех в бизнесе

Одно из самых важных правил нетворкинга для достижения успеха в бизнесе — при знакомстве установить доверительные отношения с человеком, вместо того, чтобы сделать его своим клиентом или попросить о помощи. Почему? Потому что, если Вы подружитесь с новым знакомым, то в перспективе получите доступ к его сети контактов (помните теорию 6 рукопожатий?), а не только к нему самому. А вот многие об этом забывают — сразу стараются «делать бизнес», переходить к делу.

Работая в международной компании, я вижу, насколько важен период «break the ice» на любой встрече и в любом конференс-звонке, особенно с американцами. Только когда поболтали про учебу детей и прошедший уикенд, можно переходить к делу. И Вы догадываетесь, что разговор о бизнесе после этого пойдет как по маслу.

Хочу поделиться с Вами очередной статьей про «правила нетворкинга», в которой много вещей, о которых я уже писал, но в ней даются очень простые и важные советы, поэтому стоит прочесть. Учитывая их, добиться успеха с бизнесе будет гораздо легче!

Успех в бизнесе и нетворкинг

Нетворкинг помогает активизировать бизнес, так как по праву считается одним из наиболее экономичных и эффективных инструментов, которым часто пользуются современные бизнесмены и предприниматели. Однако в суть предмета непременно нужно вникнуть, чтобы успех в бизнесе был результатом целенаправленного труда, а не благоприятным стечением обстоятельств.

Специалисты не раз отмечали тот факт, что широкий круг близких знакомых значительно расширяет список возможностей даже на профессиональной ниве. Доказательство этому найти довольно просто: стоит лишь посмотреть на успешных людей, и несложно заметить, что они окружены вниманием, профессионализм дает им известность и уважение публики.

Широкий круг общения можно назвать одной из характерных особенностей уважаемых и успешных людей. На любом мероприятии влиятельные мужчины и женщины не только всегда находятся в центре внимания, но и без труда налаживают новые контакты, устанавливают полезные связи, которые в будущем смогут сослужить им неплохую службу. Нетворкинг позволяет добиваться желаемого в кратчайшие сроки, ставить те цели, которые раньше казались просто недостижимыми, и смело идти к ним.

Успех в бизнесе достигается без особого труда: сначала человек налаживает контакты, а потом знакомства перерастают в бизнес. Таким образом, каждая встреча с тем или иным человеком впоследствии может послужить общему делу. Там, где прямые знакомства не приносят плодов, достичь желаемого помогают рекомендации. Каждого человека можно рассматривать как потенциального клиента или партнера, заинтересованного в приобретении товаров или услуг того или иного рода.

Важность грамотного установления сети контактов

Сами по себе мероприятия по нетворкингу должны лишь способствовать установлению полезных контактов, а не быть местом непосредственного проведения сделок или бизнес-переговоров. Цель предпринимателя – научиться правильно строить взаимоотношения, которые в дальнейшем смогут принести плоды. Естественно, первым этапом является установление связи, которая и будет служить поводом для последующего долговременного контакта.

Каждый встреченный человек может дать положительные рекомендации своим знакомым, заинтересованным в конкретном предложении. Они, в свою очередь, могут значительно увеличить продажи, если качество предлагаемых услуг или товаров придется клиентам по душе.

Безусловно, каждая компания заинтересована в установлении сети контактов, но качество здесь зачастую ценится намного выше, чем количество. Каждый знаком с понятием «прогрессия», поэтому представить себе, в какие сроки клиентская база может разрастись в несколько раз – достаточно просто. Если допустить, что каждый из членов сети имеет хотя бы десяток знакомых, которые также имеют свой круг общения, то несложно догадаться, что установление контактов в пределах группы, состоящей из 30-40 человек, поможет вскоре обрести новые знакомства, иногда выходящие далеко за рамки местного предпринимательства.

Принадлежность к грамотно организованной сети можно сравнить с тем, что на предпринимателя работает целый штат торговых представителей, каждый из которых ежедневно «вербует» целую армию потенциальных клиентов.

Нетворкинг и расширение клиентской базы

клиенты нетворкинг

Не стоит недооценивать роль доверия в установлении деловых отношений. Логично, что человеку проще купить что-то у проверенного поставщика, с которым риск возникновения неблагоприятных ситуаций значительно ниже, чем при общении с кем-то «с улицы».

Успех в бизнесе зависит также от того, как предприниматель строит общение с клиентами, может ли он выслушать человека, прислушаться и верно определить стремления и потребности.

При встрече с людьми важно задуматься о том, чем им можно помочь в конкретной ситуации. Одно из правил нетворкинга гласит, что непременно следует делать первый шаг навстречу людям, думать не только о том, что можно получить, но и о том, что можно отдать.

Взаимоотношения помогут достичь успеха в бизнесе только в том случае, когда они строятся на принципе взаимной выгоды и имеют характер партнерства.

Основной постулат таков: тот, кто хочет получить больше для себя, должен помочь достичь чего-то важного другим. Успех в бизнесе гарантирован лишь тогда, когда предприниматель готов первым что-то отдать, и лишь затем что-то получить.

Развитие навыков нетворкинга

Даже самый коммуникабельный человек не сможет разом постичь все премудрости нетворкинга, так как на ознакомление со всеми его тонкостями может уйти довольно большое количество времени. Но, не зная некоторых нюансов, можно сколь угодно долго стараться построить сеть контактов, но вряд ли такие попытки принесут хоть какой-либо успех в бизнесе. Осваивая тонкости нетворкинга, важно уделять внимание именно практике, закрепляя всю собранную информацию конкретными действиями.

Собираясь на мероприятие по нетворкингу, важно предварительно подготовиться, для чего нужно не только непременно определить четкую, а главное – реалистичную цель, но и сформировать некоторую последовательность действий.

В ряде случаев такие мероприятия превращаются в некое подобие эстафеты, по правилам которой выиграет тот предприниматель, которому удастся за отведенное время раздать наибольшее количество визитных карточек. Несложно догадаться, что такой подход вряд ли принесет плоды. Важно не столько обменяться информацией, сколько установить тесный контакт, который впоследствии сможет перерасти в доверительные деловые отношения.

Что может помочь на мероприятии по нетворкингу:

· на бэйдже лучше указывать не только фамилию и инициалы, но также наименование организации и занимаемую должность;

· визитки должны быть профессионально оформлены и их должно быть достаточно;

· на полученных карточках можно делать краткие заметки, которые пригодятся в будущем;

· в визитнице стоит хранить карточки тех людей, услуги которых можно при случае порекомендовать;

· при приветствии лучше не только давать визитку, но и просить карточку взамен;

· само приветствие стоит обдумать заранее (оно должно быть ёмким, но в то же время не утомительным).

· следует также составить резюме предлагаемых товаров и услуг.

Представление имеет немаловажное значение, так как зачастую дает возможность составить первоначальное мнение о человеке. Поэтому следует продумать заранее последовательность действий, которая может быть приблизительно следующей:

· озвучить имя и фамилию;

· название компании, занимаемую должность, специализацию;

· преимущество ключевых товаров или услуг;

· пауза, дающая возможность высказаться собеседнику.

После того, как знакомство состоялось, важно уметь правильно построить дальнейшие взаимоотношения. Целью первой встречи является установление контакта, который необходимо будет закрепить во время последующего знакомства. Стоит обдумать следующие шаги, которые помогут расположить человека. Установить более тесную связь можно, например, за чашечкой кофе или во время непринужденной совместной трапезы. Не позднее, чем через сутки после первой встречи рекомендуется напомнить о себе, написав электронное письмо, в котором будут изложены ключевые моменты предыдущей встречи.

Сеть деловых контактов не только гарантирует успех в бизнесе, но и дает неоценимый опыт общения с людьми, тем самым расширяя базу потенциальных клиентов. Для достижения целей важно добиться того, чтобы сеть работала как часовой механизм, но некоторые ошибки могут неблагоприятно сказаться на дальнейшем сотрудничестве, сводя на нет все приложенные усилия:

· Поспешность и меркантильность. Несмотря на то, что деловое знакомство предполагает получение взаимной выгоды, не стоит излишне торопить события и с первых минут пытаться воспользоваться ситуацией. Не следует просить о чем-то сразу же после знакомства, нужно заинтересовать человека и дать ему понять, чем именно ему будет полезно такое сотрудничество.

· Чрезмерное давление. Не стоит пытаться заключить сделку на первой встрече. Важно сначала выяснить потребности человека. В противном случае вероятность установления длительных деловых отношений значительно снижается.

· Навязчивость. Первые минуты знакомства – не лучшее время для предложения помощи. Такое поведение скорее вызовет подозрения, чем поспособствует закреплению контакта. Рекомендуется поинтересоваться, чем можно помочь собеседнику, но делать это больше одного раза не стоит.

· Присваивание чужих заслуг. Лучше не пытаться извлекать выгоду из отношений, выстроенных кем-то другим. Прежде чем высылать кому-то письма с предложениями, следует познакомиться лично.

Суть нетворкинга в том, чтобы заставить знакомства работать за себя, таким образом, успех в бизнесе достигается ценой значительно меньших усилий и материальных затрат.

Максим Чернов


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments