x
Закрыть
x
Вперед
Хорошо ли Вы знаете, как вести себя на различных мероприятия (конференции, ужины, просто «в гостях»), на которых можно встретить новых интересных людей и завязать полезные знакомства?

Ответьте на 8 вопросов и узнайте, насколько хорошо у Вас развиты навыки нетворкинга, и получите советы, над чем именно стоит поработать и как это сделать!

Будьте внимательны: некоторые вопросы имеют не один правильный ответ, НО всегда есть один ответ, который лучше остальных :)

После прохождения теста мы проанализируем Ваши ответы и пришлем на email Ваш результат и, в зависимости от него, персонализированные советы про то, как преуспеть в налаживании новых важных знакомств.

Нетворкинг и Facebook

Опубликовано 20 апреля 2013

Нетворкинг и Facebook

Очень многих интересных и полезных людей я нашел через Facebook. Причем познакомившись с ними сначала в сети, потом со многими встречался уже в реальности. О том, как правильно настроить Facebook для нетворкинга, что стоит делать в сети, чтобы быть на виду и почему стоит вступать в профессиональные группы читайте в сегодняшней статье.

КАК использовать Facebook для профессионального нетворкинга?

Борис Эпштейн  основатель и генеральный директор BINCкрупного кадрового агентства, специализирующегося области программного обеспечения. Борис делится опытом и наблюдениями касательно индустрии рекрутинга, поиска сотрудников, а также дает кое-какие советы по построению карьеры на сайте AskBinc.com.

Спросите любого пользователя Facebook, зачем он или она пользуется этой сетью, ответы обычно таковы: «Чтобы поддерживать контакт с друзьями» или «Чтобы публиковать фотографии». В разговоре о социальных сетях профессиональный аспект практически не упоминается. В том, что касается делового нетворкинга, все самое интересное происходит на LinkedIn, а Facebook в целом сохраняет репутацию развлекательного пространства. Что, честно говоря, является ошибкой.

У сети Facebook более 250 миллионов активных пользователей (*данные 2010 года), по сравнению с всего лишь 44 миллионами, общающимися на LinkedIn, и несмотря на то, что атмосфера этой сети не слишком похожа на деловую, у вас на самом деле море возможностей для профессионального нетворкинга, которые многие пользователи равнодушно упускают. Если вы посмотрите шире, за рамки обычных социальных действий в сети – публикации фотографий или подмигивания друзьям, то увидите множество возможностей войти в профессиональные сообщества, существующие в самой большой социальной сети в мире.

Сейчас пришла пора поговорит о том, как же «настроить» Facebook для профессионального использования, как найти партнеров для нетворкинга, какие характеристики Facebook могут оказаться полезными в этой деятельности, а также о том, как добиться максимальной отдачи от использования этих характеристик.

Настройка Facebook для профессиональногонетворкинга.

Если вы похожи на большинство людей, ваша личная и профессиональная жизнь уже совершенно перемешаны между собой. Вы рассказываете вашим коллегам личные истории, показываете фотографии, вы болтаете о работе и личных делах в блоге и Твиттере, и вы, вероятно, уже давно забыли установку, что личное и рабочее должно жестко отделяться друг от друга.

Но даже с учетом этого смешения личного и профессионального пространства, большинство из нас все-таки предпочитают разделять эти аспекты, и я рекомендовал бы жестко провести между ними черту в Facebook. Сделав это единожды, вы сможете продолжать полноценно общаться с вашими друзьями и семьей, одновременно поддерживая связи с вашими коллегами.

Как разделить пространство в социальной сети.

— Перейдите к списку ваших друзей, кликнув на раздел «Друзья», затем перейдите к «Все друзья» в меню в верхней части страницы Facebook .

— Как правило, у вас уже есть друзья в списке «Работа», который находится правее списка «Все друзья».

— Теперь вы можете пройтись по списку ваших друзей и отметить тех, кого вы хотите отнести именно к профессиональным контактам (наводя курсор на прямоугольник «Друзья» с галочкой).

— Как только вы закончили, необходимо перейти к настройками приватности, нажав на «Настройки» в правом верхнем углу страницы, затем зайти в раздел «Приватность», затем нажать на профиль.

В разделе «Настройки приватности» вы можете делить ваш мир в Facebook как вам угодно, создавая личные и профессиональные пространства, ограничивая доступ к той или иной информации с помощью нового списка друзей. Например, если вы не хотите, чтобы ваши профессиональные контакты видели ваши фотографии, выберите «Настройки приватности альбома». В выпадающем меню «Кто может видеть мой альбом» выберите «Изменить», а затем, в рубрике «Кроме этих людей» отметьте людей из вашего делового списка. Теперь просматривать ваши фотографии смогут только ваши друзья, но не деловые партнеры.

С помощью этих настроек, вы можете полностью контролировать ваше пребывание в Facebook и самостоятельно принимать решения о том, какие стороны вашей личной жизни вы готовы показать деловым партнерам. Не забывайте, что тут идеального рецепта быть не может. Я имею в виду, что если вы не хотите, чтобы они видели ваши записи на стене – закройте доступ, не хотите показывать фотографии – не делайте этого. Это ваш мир, и вы можете управлять им так, как вам кажется необходимым.

Использование групп в Facebook для нетворкинга.

Один из способов профессионального использования необозримой контактной базы Facebook — взаимодействие в группах. Группы позволяют пользователям этой сети связываться наосновании общих интересов или конкретной темы.

Поиск групп

В сети Facebok есть группы, касающиеся практически любой темы, которая существует в мире. Чтобы найти группы, которые подходят именно вам, нужно выбрать темы, которые будут мотивировать вас, позволят вам вступить во взаимодействие с другими в области профессиональных интересов, а также получить полезные знания или навыки, вдохновиться. Группы, соответствующие этим критериям – это именно те сообщества, где общаются профессионалы, с которыми вы могли бы осуществлять нетворкинг.

Сейчас, понимая основную направленность вашего поиска, введите ключевое слово в командную строку Facebook и кликните на фильтр «Группы» слева от появившихся результатов поиска. Теперь вы можете дополнительно отфильтровать найденные группы, распределив их по субкатегориям, в т.ч. по бизнес-критерию (хороший вариант для большинства профессиональных сообществ), по интересам или географии, используемым технологиям и организации.

— Если у вас есть друзья, чьи профессиональные достижения вы уважаете, отправляйтесь на страницу их профиля в Facebook и зайдите в раздел «Основная информация». Внизу страницы вы сможете найти список групп, к которым принадлежат ваши успешные друзья.

— На главной странице любой группы Facebook есть ссылки на аналогичные или взаимосвязанные сообщества.

— Воспользуйтесь общим Интернет-поисковиком по запросу «популярные группы в Facebook» в сочетании с ключевыми словами из области, которая вас интересует. Вы несомненно найдете записи в блогах, статьи и советы, рассказывающие о целом ряде групп, некоторые из которых могли бы быть вам полезны.

Как только вы отобрали группы, которые вам интересны, неплохо было бы оценить, стоит или нет глубоко уходить во взаимодействия внутри этих групп и инвестировать много времени в общение там.

На что стоит обратить внимание в профессиональной группе

В Facebook миллионы групп, так к скольким же стоит присоединяться, и как их выбрать? Участие в слишком большом количестве групп может оказаться трудновыполнимым с точки зрения присутствия и контроля. Так что вступайте только в те сообщества, в которых действительно сможете быть активны.

Ниже представлен список характеристик, позволяющих оценить любую группу в Facebook, и понять, достаточно ли она «качественна», чтобы в ней стоило начинать взаимодействие.

Последние новости – В этом разделе содержатся новости, размещенные администраторами сообщества, и касающиеся либо самой группы, либо темы, которая могла бы заинтересовать участников. Нужно понять, насколько часто обновляется раздел, насколько полезна информация, которая в нем находится. Или же это просто самореклама?

Списки участников – перечень членов группы, их фотографии профиля,, местонахождение и ссылка на страницы. Это легкий способ отправить сообщение или запрос о дружбе конкретному участнику сообщества. Этот же инструмент можно использовать для оценки деятельности группы еще до вступления. Совпадают ли интересы сообщества с вашими? В группу вступают люди со сходным бэкграундом и интересами, которые вы разделяете? Вы можете представить, что вы делитесь информацией именно с этими людьми, или получаете ценные сведения от них? Похожи ли они на людей, с которыми вам должно понравиться общаться?

Зона для дискуссий – «Доска для обсуждений» в группе позволяет участникам участвовать в дискуссиях на темы, предложенные другими. прежде чем вступить в беседу, оцените активность членов группы. Насколько часто возникают дискуссии?

Стена группы – Эта зона обычно используется участниками, чтобы представиться или написать объявление о работе. Для вас это прекрасная возможность рассказать о себе. Но при этом, необходимо оценить, насколько часто на стене возникают новые сообщения, а также, насколько быстро со стены убирается спам.

В группах часто находятся фотографии, видео, ссылки и события. Оцените деятелность во всех этих зонах с точки зрения частоты обновлений и качества информации.

Участие в группе

Как только вы вступили в группу, нужно начинать активно участвовать в ее жизни. В этом и состоит удовольствие, и здесь может начаться настоящий бизнес. Ниже вы найдете модель, которой я рекомендовал бы следовать, если у вас есть профессиональные цели в конкретной группе. Это отличный способ продемонстрировать свое присутствие в группе и заняться нетворкингом.

Представьтесь на стене группы. Это означает ваш интерес к ней. Если вы хотите предложить нетворкинг участникам группы, скажите об этом сразу. Если вы ищет работу или хотите дать совет, говорите об этом. Ключевым моментом является простое и понятное представление – не реклама себя или услуг, которая может быть воспринята как спам.

Добавляйте ссылки на интересные мероприятия, новости или записи в блогах. Те, кто их прочитают, будут знать, что эта информация исходит именно от вас, что играет вам на руку с точки зрения профессионального позиционирования.

Участвуйте в дискуссиях, оставьте комментарии по нескольким темам, но не во всех местах сразу. Найдите обсуждение, где вы действительно могли бы сказать что-то ценное, помочь кому-то или поделиться своими мыслями.

Предложите новую тему для дискуссии. Задайте вопрос или предложите тему, которая провоцирует участников к размышлениям, поделитесь своими соображениями – цель –заинтересовать и вовлечь ваших одногруппников. Почаще проверяйте страничку, где идет дискуссия, чтобы не терять статус активного участника и держать руку на пульсе.

Добавляйте друзей. Поскольку Facebook изначально создавался как продолжение наших реальных социальных отношений, предполагается, что до того, как добавить человека в друзья, необходимо с ним познакомиться. И, хотя для целого ряда людей принадлежность к одной группе является достаточным основанием для дружбы, мне кажется, что лучше было бы, если бы у вас были какие-то планы на будущее с человеком, которого вы хотите добавить. Допустим, вы о чем-то договорились в одной из групповых дискуссий, значит вы можете отправить запрос о дружбе, но сопроводив его личным сообщением о том, что вы цените готовность одногруппника к взаимодействию. Таким образом вы повышаете вероятность того, что ваш запрос будет принят, так как он формулируется в определенном контексте. Когда вы стали друзьями, добавьте человека в ваш профессиональны список, чтобы поддерживать дистанцию между деловым и личным пространствами.

Если вы проделали этот путь во всех группах, куда вступили, можете считать себя активным участником. Но что дальше? Регулярно заходите в группы, публикуйте новости, ссылки на видео, вступайте в дискуссии или начинайте ваши собственные. Это и есть нетворкинг! Пригласите своих друзей присоединиться к группе, таким образом вы распространите информацию о сообществе, и поддержите в нем определенный уровень активности. Не забывайте добавлять в друзья тех, с кем вы активно общаетесь в группе, и переводите ваши профессиональные отношения на новый уровень.

Когда вы заложили фундамент, профессиональный нетворкинг в Facebook становится не более сложным, чем в реальной жизни. Контакты, появившиеся у вас в сети, можно использовать для поиска работы, развития бизнеса и т.д. и т.п.

Заключение

Несмотря на то, что Facebook создавался, как социальная сеть, и большинство людей относятся к нему именно так, он представляет собой огромную ценность в профессиональном плане. Став участником нескольких групп и завершив период знакомства, вы сможете извлекать пользу из взаимодействия в Facebook именно для вашего бизнеса. Будьте креативны, получайте удовольствие и помните: Сколько вкладываете, столько и получаете, так что не теряйте активность!

Максим Чернов
Оригинал по ссылке здесь

Понравилась статья? Подпишитесь на новые!

3 Коммент.

  1. Максим, спасибо! Полезные фишки! многих не знала :)

    • Евгения, пожалуйста! Рад, что Вам понравилось :)
      А вообще Facebook сейчас сильно меняется, изменения вводятся каждую неделю. Обращайте внимания на них :)

  2. Класс!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.