Социальные сети и нетворкинг

Нетворкинг

Лично я использую Facebook как активный инструмент нетворкинга. Если мне нужно найти, допустим, переводчика с испанского или хорошего веб-дизайнера, я пишу соответствующий пост-запрос с привлекающей внимание картинкой и просьбой о перепосте либо лайке. (Кстати, делать это желательно со вторника по четверг в рабочее время, когда активность пользователей наиболее высокая.) Так вот, каждый раз я нахожу того, кто мне нужен! Давайте решим простую задачку: у среднего пользователя Facebook 200 друзей, умножим 200×200=40000, это количество друзей друзей. Если убрать пересечения — останется где-то 20000 разных людей. Какая вероятность того, что среди 20000 человек найдется один неплохой веб-дизайнер? Очень большая! 20000 — это же население небольшого города!

А еще ведь есть Вконтакте, Linkedin, Twitter. И часто в них сидят другие Ваши друзья: например некоторых коллег Вы найдете только в Linkedin, а питерцы могут активно тусоваться именно во Вконтакте. Таким образом, Ваш потенциальный круг общения получается еще более обширным, а поле для нетворкинга сильно увеличивается.

Социальные сети и нетворкинг

Сегодня все больше людей используют в своей жизни социальные сети. И все чаще спрашивают меня, как я их использую в нетворкинге. Я много раз отвечал кратко и, наконец, решил поговорить о них подробнее.

Когда-то давно я зарегистрировался в социальной сети «Одноклассники». Чуть позднее, на одном из мероприятий Урала я встретился с основателем сайта — Альбертом Попковым. Альберт тоже был зарегистрирован, у него тогда было больше трех тысяч друзей (сейчас больше семи тысяч). Понятно, что с некоторыми он даже никогда не общался. Он просто ответил на их предложение добавиться в друзья кнопкой «добавить» вместо «отказать». На первый взгляд может показаться, что он мучается от такого нетворкинга. Часто можно увидеть его новый статус: «Тех, кто путает меня со службой поддержки, удаляю из друзей» или, еще веселее:«Интересно, скажем, если вам нужна помощь с отправкой СМС, вы обычно пишете основателю вашего сотового оператора или завода, где вашу трубку сделали?». Однако, можно без особого умственного труда предположить, что раз он использует до сих пор социальные сети (он также есть и в других социальных сетях), значит в целом ему это выгодно. Я много раз слышал высказывания разных людей, что у них нет времени на социальные сети. Я считаю, что если человеку не хватает времени, денег или здоровья — то это лишь показатель того, как он ими распоряжается.

pic01.png

Например, известный американский нетворкер Кейт Феррацци ответил мне в социальной сети в течение дня. Думаете, он целыми днями ничего не делает? Тогда прочтите его книги. Он находит возможность встречаться с людьми на уровне президентов и тут же успевает писать в социальной сети, причем сам. А вопрос по использованию социальных сетей я бы поставил так: «Надо мне это или нет?» или так «Хочу я это или нет?». У каждого будет свой ответ. Свою статью я пишу для тех, кто уже ответил и использует социальные сети в своей жизни или работе.

Однако, есть и минусы, есть и подводные камни. Давайте немного поговорим о них. Сегодня в сети много клонов. Клонируются почти все известные лица. Сотни Медведевых, Жириновских, Киркоровых, Михалковых улыбаются нам с разных страниц. Если обратиться к «Одноклассникам», то у них уже давно имеется система идентификации публичных людей. И тех, кто прошел проверку подлинности выделяют отличительной звездой «одноклассников». Хотя и тут стали сразу появляться подделки, когда прямо на фото рисуют такую звезду. Чтобы узнать, как выглядит настоящая — можете посмотреть моих друзей с такими звездами. С подделками я не добавляю друзей, предпочитаю общаться с теми, кто показывает свое истинное лицо.

Помимо этого, нередки случаи, когда за популярных лиц пишут другие люди: помощники, ассистенты, знакомые. Сам факт наличия у них страниц в социальных сетях в этом случае является своего рода пиаром. Сами они могут параллельно прятаться в той же социальной сети под другими именами или отсутствовать вообще. Как это отследить? Признаюсь, что готов давать только индивидуальные советы, общего правила на все времена тут нет. Даже если я что-то посоветую, то это быстро станет популярной формой проверки. А все, что популярно, знают и сами пиарщики, быстро находя другие формы обходных путей. Радует, что некоторые сами не скрывают факта, что доверили управление личной страницей третьим лицам. У меня, например, на страницах социальных сетей также хозяйничают другие люди, производя общие зачистки с моего согласия. Бывают и ошибки, когда интересное для меня событие или пост удаляют. Это я определяю как издержки производства: «лес рубят — щепки летят».

Есть и другие интересные примеры. Бывший депутат Госдумы и борец с наркоторговлей Евгений Ройзман диктует своему помощнику, что ответить на обращение в свой адрес. Он честно предупреждает об этом на своей стене. Впрочем, попасть к нему на живой прием можно и официально, он не закрывается семью замками и тремя линиями секретарей. Только живет он в Екатеринбурге, и это тоже для многих ограничивает саму возможность и мобильность живой встречи.

В большинстве случаев, когда мы говорим о социальных сетях, речь не идет про закрытых или «высокопоставленных» людей. Мне помогают социальные сети держать на виду жизнь своих знакомых. Иногда я не общаюсь с человеком целый год и больше. Но периодически вижу его новые фото на «аватаре» (главное фото личной страницы в социальной сети). Вот он катается на сноуборде, вот поехал отдыхать с детьми и женой в лес, вот отдыхает у моря. Их жизнь мелькает перед моими глазами обрывками, из которых можно многое почерпнуть. Это не слежка, не сплетни, не нарушение личной жизни. Человек сам о себе все это сообщает. И когда наступает момент обратиться к нему по делу, я с легкостью разбавляю деловое обращение чем-то личным, своими наблюдениями. Это может выглядеть как дописка в конце текста или в середине: «Как свадьба, я видел у тебя была необычно наряжена невеста» или «Оу, ты наконец решился покататься на лошади. Понравилось?»

Кроме прочего, доступность всей истории переписки тоже может помочь превратить сухой текст вашего обращения к знакомому во что-то уникально личное. Например: «А помнишь, как ты переживал за свой успех два года назад? Сейчас смешно вспоминать, правда?» или «Спасибо за книгу, я ее все же прочитал, хотя и медлил полгода… ;) В книге мне особенно …..». Недавно я увидел «аватар» человека, который мне показался интересным. Я решил написать ей письмо и тут же увидел нашу историю переписки. Оказывается, мы уже общались чуть больше года назад.

Можно дискутировать, утверждая, что все это же можно делать в личных встречах, по телефону и электронной почте. Почти всегда я буду соглашаться с такими утверждениями. И даже с такими: «Я слишком занята, чтобы болтать еще в социальных сетях о пустом».

Все, что я рассказываю о социальных сетях направлено на тех, кто уже использует этот инструмент и хочет узнать, как его применить для нетворкинга.

Вопрос о соотношении количество/качество контактов или «время живого общения»/«время онлайн-общения» я также не поднимаю. У каждого это соотношение будет индивидуальным сегодня и может кардинально меняться на протяжении всей жизни.

социальные сети нетворкинг

Я бы не стал утверждать, что социальные сети для нетворкинга хуже или лучше, чем живое общение. У меня есть знакомые, с которыми я никогда не встречался, и мы были взаимополезны. Есть и другие примеры, когда мы с человеком общались только вживую, он не пользуется социальными сетями. В большинстве же случаев для общения с человеком я использую оба варианта. И надо понимать, что у каждого из них свои преимущества и недостатки. Я приведу сравнительный анализ плюсов и минусов обоих инструментов. Он неполный. Вы можете его сами дополнить?

Социальные сети Живое общение
 Плюсы:— общее преимущество — мобильность (география и разница времени не имеет значения);
— требования к скорости интернета весьма низкие (даже в удаленных районах России при наличии сигнала сотовой связи социальная сеть уже доступна;
— возможность для адресата самому решать, в какой день и время прочитать ваше обращение к нему (отсутствует фактор дискомфорта, как иногда это бывает с СМС или звонком);
— исходя из предыдущего — это и для вас круглосуточная возможность обращения к человеку, в случае отсутствия крайней нужды в оперативности;
— возможность делиться медиаинформацией о вас, при этом без навязывания (фото и видео посмотрит тот, кто сам этого захочет и зайдет на вашу страницу);
— возможность знакомиться и обсуждать чужую медиаинформацию (иногда это отличная возможность начать диалог с тем, о ком знаете мало или вообще ничего);
— возможность ведения диалога через посредника и при этом никто об этом может не знать.
 Плюсы:— глубже и точнее общение: повышается эмпатия;
— возможность не поднимать вопрос или сменить тему в момент, когда видите что этому сейчас не время или не место;
— возможность телесного и зрительного контакта;
— возможность заряжать человека своей харизмой, голосом, жестами, мимикой и прочее;
— возможность «дожать» свою тему или вопрос, не позволяя оппоненту отмолчаться и проигнорировать;
— быстрая обратная связь на уровне невербалики (не все люди открыто и ясно озвучивают свою позицию или мнение в текстовом виде);
— возможность подобрать наилучший момент времени для начала своего вопроса и быстро адаптироваться, исходя из реакции оппонента;
— легкость взаимодействия с группой лиц одновременно;  — более высокий эмоциональный всплеск, нежели от текстового общения;
— возможность вести диалог без наличия спец. техники.
 Минусы:— зависимость от спец. техники и наличия интернета;
— менее информативная коммуникация и обратная реакция;
— и так далее.
 Минусы:— более энергозатратная форма коммуникаций;
— в случае конфликтов возможны физические уроны;
— невозможность скрыть участие посредника вместо вас;  — и так далее.

В разных странах имеется разный рейтинг использования разных социальных сетей. Вот один из таких рейтингов, взят с сайта А.Варламова.

Страны социальных сетей:

Россия — ВКонтакте, Мой мир, Одноклассники, ЛайвЖурнал, Рутуб, Дайри, Мамба, Лавпланет, Беон, Мир тесен, Мой круг.

США — Ютуб, Википедия, Блоггер, Фейсбук, Твиттер, Фликр, Майспейс.

Великобритания — Пати покер.

Насколько стоит верить в чужие статистики, решайте сами. Вы можете покопаться глубже при желании.

У каждой социальной сети свой набор инструментов, количество пользователей и немного разная аудитория по географии, возрасту, интересам и пр. Например, в статистику не входит социальная сеть Профессионалы с дерзким названием «связи решают все». Вместе с тем, какое-то время такой известный предприниматель как Сергей Выходцев был зарегистрирован только там. Сейчас почти все пользователи этой социальной сети есть и в Фейсбуке. Однако все меняется и не стоит на месте. Актуальная информация сегодня может быть совершенно ложной завтра. 21 век все-таки…

Иногда слышу своих товарищей с ноткой тоски и издевательств: «Ну все, заработался, совсем писать перестал!!!». Причем не всегда реагирую и на них. Это же социальная сеть, тут правила те, которые устанавливаете вы… Я, например, иногда не хочу ничего говорить, писать, думать… Если кто-то узнает и себя, то знайте: вы можете делать именно то, что хотите сами. Некоторые мои друзья меня понимают, некоторые нет. Объясняю ли я кому-то, оправдываюсь ли? Я — нет. Если обижается кто-то — это личное дело того, кто обижается. Такие люди найдут повод обидеться даже там, где его нет. Хотя и эта модель моего поведения и мышления — не панацея. Отмечу, что такой подход предполагает один стандарт (правило): не иметь никаких стандартов (правил). Причем сам стандарт (правило) предполагает возможность наличия исключений, любого их числа… Это хорошо подходит для персонального нетворкинга и трудно применимо для корпоративного. Поэтому если кто-то задается вопросами внедрения стандартов и правил в компанию, направленных на развитие внутреннего и внешнего нетворкинга, то это отдельная тема для разговора.

pic02.png

Группы в социальных сетях я лично использую для объединения людей по интересам и привлечения новых людей в этой же тематике. Для формирования входящих новых знакомств и тематического общения, встреч это — отличный инструмент. Например, мы создали группу Вконтакте «Investor Club» и на Фейсбуке «Invester 3.0», в которую вступают потенциальные и реальные инвесторы. Все кто думает, как бы увеличить свой капитал через вложения в акции, недвижимость и прочие инструменты краткосрочного или долгосрочного роста, могут вступить в группу, познакомиться с такими же как он, пообщаться в сети или встретиться вживую. Изучить собранные видео и аудиоматериалы, выбрать какое-то мероприятие и посетить его. Разумеется, это удобно. Можно вместо этого создать отдельный сайт, но в данном случае я посчитал это менее эффективным.

Следите за продолжениями, я обязательно еще вернусь к теме социальных сетей. Чем больше вопросов вы зададите мне, тем больше получите ответов в следующих статьях. Кстати, самые интересные вопросы попадут в мою новую книгу с упоминанием автора и его компании.

© brainity.ru
Оригинал по ссылке здесь


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments