x
Закрыть
x
Вперед
Хорошо ли Вы знаете, как вести себя на различных мероприятия (конференции, ужины, просто «в гостях»), на которых можно встретить новых интересных людей и завязать полезные знакомства?

Ответьте на 8 вопросов и узнайте, насколько хорошо у Вас развиты навыки нетворкинга, и получите советы, над чем именно стоит поработать и как это сделать!

Будьте внимательны: некоторые вопросы имеют не один правильный ответ, НО всегда есть один ответ, который лучше остальных :)

После прохождения теста мы проанализируем Ваши ответы и пришлем на email Ваш результат и, в зависимости от него, персонализированные советы про то, как преуспеть в налаживании новых важных знакомств.

Networking и синергия. 1+1=3

Опубликовано 18 мая 2013

Networking и синергия. 1+1=3

Меня всегда увлекало понятие синергии. Самый простой пример – молодой бизнесмен и инвестор. У первого есть идея и желание ее реализовать, у второго – деньги. Без денег идея может так и остаться в голове автора. А инвестор идеи не генерирует, поэтому тот капитал, который мог мы удесятериться, так и останется лежать в банке под 10% годовых. А вот вместе… они могут создать новую успешную и дорогую компанию!

Или другой еще более простой пример. У человека 2 руки :) На правой, допустим, он отжимается 5 раз, на левой – может постараться и сделать 3 раза. А вот на двух руках этот же самый человек сможет отжаться и 20, и 30 и, возможно, больше раз.

Networking как раз создан для того, чтобы максимально использовать эффект синергии, соединяя разных людей с различными сильными сторонами так, что все получают результат, которого они бы никогда не добились в одиночку.

Сегодняшняя статья  — про основные принципы, которые отличают правильный networking.

Networking и Нетворкер

Определение слова «бизнес-нетворкер», которое дает нам Оксфордский толковый словарь английского языка, звучит так:

«Это человек, который использует сеть профессиональных или личных контактов для развития своей карьеры.»

Слово «карьера» сильно ограничивает это определение.

На самом деле, networking веками использовался для развития бизнеса и построения индивидуальной карьеры самыми различными способами. Также как и для реализации проектов, какую бы терминологию мы ни использовали.

Цель, на которую направлены ваши усилия в нетворкинге, может быть любой.

Основа нетворкинга – поиск и построение полезных взаимоотношений и связей с другими людьми.

Взаимовыгода – это общая характеристика нетворкинга, и это мощнейший принцип, о котором вы всегда должны помнить при разработке ваших собственных методов нетворкинга. Это свойственно человеческой природе, и, разумеется, значимый фактор в успешном нетворкинге – для того, чтобы получить как схожую, так и противоположную реакцию. То, что вы вкладываете, теснейшим образом связано с тем, что вы получаете.

Выражение «Ты мне, я тебе» как нельзя лучше описывает принцип взаимовыгоды.

Так же как, в определенной степени, и это выражение: «Вопрос не в том, что ты знаешь, а кого ты знаешь».

Необходимо спросить себя:

«Почему кто-то хочет со мной познакомиться?»

Один-два раза люди могут делать что-то просто так, но рано или поздно они ожидают какой-то отдачи, даже если это не озвучивается напрямую.

Это называется «принципом взаимности».

Взаимность, взаимопомощь, играет большую роль там, где затронуты рекомендации и ссылки друг на друга.

Спросите себя:

«Почему кто-то будет ссылаться на меня или рекомендовать?»

Здесь и возникает тот самый значимый вопрос доверия, надежности и честности.

Вы бы стали ссылаться на человека, которому не доверяете, в отношениях со значимыми для вас людьми?

Другие люди тоже к этому не склонны.

Вознаграждение не обязательно должно быть идентичным оказанной услуге. Важно то, что эта отдача должна осуществляться в форме, значимой для того, кто ее получает. Кому-то достаточно простого «Спасибо». Другим нужно что-то более конкретное. Все зависит от ситуации, ценности взаимообмена, людей, вовлеченных в него и истории их отношений.

Бизнес-нетворкингом занимаются самые разные люди, в особенности, через специальные нетворкинговые мероприятия.

Люди, вовлеченные в networking, могут быть служащими, независимыми работниками, владельцами компаний – они могут занимать любую позицию, уровень и принадлежать к любой профессиональной области.

Они могут быть покупателями и/или продавцами, и не в последнюю очередь потому что потенциально люди являются и теми, и другими: большинство из нас хочет «продавать» или продвигать свои интересы и дело, и обычно мы можем «покупать» или по-другому способствовать развитию бизнеса других.

Особенно продуктивным оказывается networking, когда интересы людей совпадают в том, что они хотят достичь результатов, которые будут успешнее, чем те, которых они могли бы добиться по-отдельности. Networking, основанный на общих интересах, может быть очень эффективным способом поиска таких партнеров для сотрудничества.

Этот аспект нетворкинга можно понять с помощью концепции синергии.

Синергия – это совместный эффект, который оказывается больше и лучше, чем простая сумма действий двух (или более) сторон.

Синергия между двумя производителями (даже при условии конкуренции) может создать идею потрясающей новой услуги ил продукта.

Синергетические связи могут быть очень полезны небольшим компаниям-производителям для эффективной работы с крупными поставщиками.

Связи, возникающие через networking, и вызывающие этот эффект, несут высокую ценность, так что ищите их, и старайтесь выстроить вашу сеть так, чтобы в нее были включены связи именно этого типа, тем более, если это позволит укрепить ваши позиции на рынке.

Максим Чернов

Понравилась статья? Подпишитесь на новые!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.