Я — не такой, как все…

нетворкинг

В маркетинге есть два базовых понятия — POD и POP. У бренда (человека, компании) должно быть Point-of-difference — это качества, которые отличают его от других. Опираясь на них, покупатель (знакомый, партнер) может сделать выбор в пользу конкретного бренда. Второе понятие, Point-of-parity — это то, в чем бренд такой же, как другие.Выбор о покупке (сотрудничестве, отношениях) покупатель не совершает, опираясь на эти качества, но зато и не отказывается от рассмотрения данного бренда, если у него есть соответствующее POP. В сегодняшней статье я рассказываю про то, почему важно проявлять свои отличительные и уникальные особенности в деловом общении.

Отличайтесь и будьте амбициозны!

Тренинги по продажам и маркетингу обычно предлагают множество рекомендаций по тому, как подчеркнуть яркие отличия вашего предложения/товара от того, что уже представлено на рынке, каким бы этот рынок ни был.

Если между вами и другими поставщиками значительной разницы не существует, необходимо дать людям обоснование, почему они должны работать именно с вами.

Еще раз подумайте о том, как именно вы преподносите ваше бизнес-предложение (или себя) – что в этом деле особенного, что уникально (или именно в вас) – по сравнению с другими.

Если видимой разницы нет, вы должны найти способ ее создать.

Иногда это лишь вопрос новых определений и перестановки акцентов в том, что вы уже делаете, и кто вы есть.

Ваше отличие от других должно заключаться в чем-то, что для большинства людей выглядит привлекательным, в идеале – необоримо привлекательным. Если поиск этого отличия или рыночного преимущества вызывает у вас затруднения, подумайте о ваших конкурентах и поговорите с вашими клиентами, чтобы узнать, чего вам не хватает, и что нужно радикально изменить. Всегда есть, как минимум, одна вещь (обычно больше) – может, вам удастся совместить сразу несколько рыночных преимуществ в одном.

Это отличие должно быть ясно и четко обозначено во время презентации в лифте, а затем проходить лейтмотивом продолжения дискуссии, вне зависимости от того, касается ли вопрос предоставления услуг или запуска совместного проекта.

Выбирайте цель повыше и побольше, когда будете заниматься осмыслением себя и ваших задач. Конечно, будьте реалистичны. Однако, стремитесь быть лучшим(-ей) и лидировать в вашей сфере, в данном сегменте рынка.

Цели, которые вы озвучиваете, должны содержать информацию о том, что вы ищете в нетворкинге для вашего дела

Иначе не было бы смысла заниматься нетворкингом.

Бизнес-нетворкинг – это не просто способ поиска клиентов с помощью личного общения и связей, это построение сильной сети, функционирующей на благо вашего дела. Соответственно, позиционируйте себя, как сильного нетворкера, наравне с успешным поставщиком или специалистом.

Нетворкеры хотят работать с себе подобными, с теми, кто ставит большие цели, у кого огромные амбиции, с теми, кто видит не только то, что уже существует, но и то, что может возникнуть в будущем, кто стремится к улучшениям и изменениям.

Именно такая установка позволяет этим изменениям происходить.

Когда вы встречаете нетворкеров, мыслящих, как вы, ваша сеть связей начинает расти, так как они видят, что вы тоже причастны к движению вперед и развитию.

Максим Чернов


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments
Макс
2013-05-08 18:33:03
Подскажите пожалуйста бесплатную программу для ведения учета/списка таких нетворкинг-связей с возможностью присвоения нескольких категорий/тегов на выбранный контакт плюс с возможностью вносить дополнительные необходимые данные по контакту! Много CRM-программ просмотрел - с тегами нормальной не нашел!
Максим Чернов
2013-05-09 08:17:43
Макс, доброе утро! Есть две удобные программы: http://www.thebrain.com и http://www.mindjet.com/products/mindmanager . Но они платные. Можно пользоваться MS Outlook, если он есть. В последних версиях в нем очень здорово сделана синхронизация со смартфоном и Facebook - подтягиваются картинки, дни рождения итд. Я сам пользуюсь банальным MS Excel :) Для меня основное - это возможность упорядочивать людей по разным категориям (сфера бизнеса, гео, интересы итд).