Networking и успешная карьера

networking

Все специалисты по набору персонала отмечают, что networking абсолютно необходим для поиска работы. Сами по себе знания, навыки и профессиональный опыт не обеспечат вам успешную карьеру. Конечно, они должны быть основой, но кроме этого важно не забывать рассказывать о себе, общаться в кругу профессионалов вашей отрасли и быть в курсе последних тенденций рынка труда. Проактивно общаясь и занимаясь networking’ом, вы добиваетесь очень важного результата — того, что в среде специалистов в вашей индустрии (не важно, банковское ли это кредитование, интернет-реклама или пластическая хирургия) о вас помнят и упоминают в разговорах, ссылаются на ваш профессионализм итд. Таким образом, получить повышение по службе или хорошее предложение новой работы становится гораздо легче. Только не стоит забывать, что networking требует не однократных действий, а постоянного вовлечения.

Сегодня поговорим про то, почему networking очень важен для карьеры.

Все о networking и личной социальной сети

Ваша личная социальная сеть

Личная социальная сеть – что это?

Широкий круг друзей и знакомых приходит на помощь в различных жизненных ситуациях, ведь не зря же придумали поговорку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Но бизнес-тренеры и коучи с уверенность заявляют, что помочь в карьерном росте и бизнесе могут не только родственники и друзья, но и просто знакомые, а иногда даже люди, которых вам суждено увидеть в жизни только один раз. Но как в этом разобраться и сделать так, чтобы большинство знакомств приносило реальную пользу? Рады представить вашему вниманию networking!

Давайте знакомится с networking!

Американец Стэнли Милграм разработал теорию тесного мира около 40 лет назад, именно ей и обязан networking своим появлением. Согласно труду этого ученого, каждый из нас может познакомиться абсолютно с любым человеком на планете через цепочку из 6 человек. Чем больше у вас контактов в записной книжке, тем выше вероятность познакомиться с необходимыми для вашей карьеры и профессионального роста людьми.

Но networking – это не просто общение, это целенаправленные и регулярные знакомства, которые должны представлять собой цепь полезных контактов. В компании РОСНО, которая уделять этому направлению больше внимание, придумали собственное определение. Networking – это искусство создавать личные и деловые связи. К слову сказать, у директора компании Елены Семеновой на ресурсе LinkedIn более 4 тысяч контактов.

Азат Мулашов, руководитель проекта департамента по управлению персоналом в компании «РОСНО рассказывает о Дарси Резаке, одном из известнейших во всем мире авторов, изучающих networking. Он выделяет два типа: позитивный и негативный. В первом случае, человек, знакомясь, открыт для общения и готов сам придти на помощь новому знакомому, а во втором он ищет новые контакты только для того, чтобы ему оказали поддержку.

Связи решают все

Связи решают все — Дарси Резак

Специалист отдела развития и мотивации персонала «РОСНО» Делгира Монхаева рассуждает об определении понятия networking. Она согласна с тем, что значений у этого термина много, все зависит от цели, которую поставил перед собой человек. Для одних это искусство, для других – взаимовыгодные отношения, а для третьих – инструмент в достижении цели. Но, все-таки, если давать полноценное определение, то networking – это процесс, который состоит из поиска, развития и сохранения отношений, в которых происходит взаимный обмен полезной информацией, способствующий достижению успеха. Позитивный нетворкинг предполагает бескорыстное знакомство и общение, когда человек стремится помочь. Если смотреть на будущее, то основной принцип – предоплата будущей помощи: я тебе помог, когда-то наступит и твоя очередь. Негативный тип подразумевает получение помощи любыми путями, причем и знакомство происходит только в том случае, если поддержка нужна незамедлительно.

Networking играет большую роль в построении деловых связей, это понятно даже из определения. Но все-таки как осуществляется этот процесс? Какие инструменты нужно использовать? Давайте остановимся на основном – визитной карточке.

Без визитной карточки – никуда!

Визитная карточка должна быть у каждого делового человека, она не только передает информацию, но и считается необходимым атрибутом завершенного образа. Networking использует ее как главный инструмент, у которого есть основная функция и дополнительные. Визитная карточка – это ваше лицо, бренд и т.д. Чтобы вас запомнили после первой встрече, уделите ее дизайну пристальное внимание.

Одно из правил networking’а – это индивидуальность и запоминающийся стиль. Ваша визитка должна полностью его подчеркивать, но отличаться ото всех остальных. Здесь действует простой принцип: как нет двух одинаковых людей, так и не должно быть похожих визиток. Даже если у вас есть корпоративный вариант карточки, им ограничиваться не стоит, сделайте и свои личные. Азат Мулашев советует в создании дизайна проявить фантазию, но не перестараться, выбрать лаконичный стиль без излишеств.

Что обязательно должно быть на визитках? Минимальная информация: фамилия, имя, отчество, контакты и должность, но этим, конечно, можно не ограничиваться. Украсьте обратную сторону логотипом и слоганом компании, в которой вы работаете. Если необходимо, включите информацию о вашем образовании, достижениях и интересах.

По правилам networking необходимо на любую деловую встречу или прием брать не менее 7 визиток, а если планируется, что будет много незнакомых полезных личностей, то количество карточек можно увеличить. Не переживайте, если часть так и останется в вашем кармане, намного хуже для вашего имиджа, если визиток не хватит.

Важное значения в networking’е имеет и сам процесс передачи друг другу визиток. Когда вам ее протянули, не спешите убирать карточку в карман, изучите ее содержание и коротко прокомментируйте оформление или содержание, такое поведение обязательно понравится вашему собеседнику.

Владимир Якуба, старший сотрудник компании Tom Hunt, рассказывает о стиле вручения визиток. Эта традиция появилась в Японии, там люди к этой церемонии относятся важнее, чем на Западе. Они вручают визитку двумя руками и при этом низко кланяются.

Networking – успех очевиден!

Среди специалистов есть и те, которые не умеют или не хотят заводить новые знакомства, а обмениваться визитками — настоящее испытания, они стараются избежать этого процесса любыми путями. Такие люди считают, что им не нужен networking, они полагаются только на свои знания и колоссальный опыт. Но эксперты советуют им пересмотреть свое мнение.

Азат Мулашев, опираясь на мировые исследования, утверждает, что уровень удовлетворенности зависит от степени участия в социальной жизни. Чем больше у человека нужных знакомых, тем чаще он участвует в общественной жизни, тем активнее происходит продвижение по карьерной лестнице. Но даже если не рассматривать пользу networking’а для профессиональной деятельности, то общение с различными людьми позволит вам раскрыть новые грани жизни.

Владимир Якуба называет три основные положительные качества networking’а:

  • Возможность расширить круг общения и решать любые проблемы. Чем больше вы знаете полезных людей, тем большего успеха вы добьетесь.
  • Развитие навыков коммуникации.
  • Удовлетворение от общения с интересными людьми.

Ольга Юрьева, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel, также отмечает пользу networking’а для карьерного роста. Человек, который заводит страницы в социальных сетях и размещает там информацию о себе, готов к общению. Специалисты HR-отделов ежедневно сталкиваются с networking’ом, когда проверяют рекомендации кандидата на должность.

Но наивно думать, что одна встреча может наладить прочный контакт, который будет приносить пользу. Чтобы система networking’а работала эффективно, в нее нужно постоянно вкладывать силы и время.

Но как правильно поддерживать связи? Здесь может быть только один ответ – постоянно поддерживать отношения и не давать возможности забывать о вас. Регулярно просматривайте ваши контакты и обязательно отмечайте, с кем и когда вы общались. Чтобы о вас помнили, не обязательно встречаться, можно позвонить, написать по электронной почте, прокомментировать фотографию в социальной сети и.т.д. Не забывайте о профессиональных и личных праздниках партнеров. Если вы делаете массовую рассылку, обязательно в каждом письме укажите имя получателя. Не жалейте времени и сил на общение, ведь результаты ваших стараний появятся уже совсем скоро.

Максим Чернов


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments
http://pilulesenligne.men/
2016-08-09 14:25:02
This forum needed shaking up and you've just done that. Great post!