x
Закрыть
x
Вперед
Хорошо ли Вы знаете, как вести себя на различных мероприятия (конференции, ужины, просто «в гостях»), на которых можно встретить новых интересных людей и завязать полезные знакомства?

Ответьте на 8 вопросов и узнайте, насколько хорошо у Вас развиты навыки нетворкинга, и получите советы, над чем именно стоит поработать и как это сделать!

Будьте внимательны: некоторые вопросы имеют не один правильный ответ, НО всегда есть один ответ, который лучше остальных :)

После прохождения теста мы проанализируем Ваши ответы и пришлем на email Ваш результат и, в зависимости от него, персонализированные советы про то, как преуспеть в налаживании новых важных знакомств.

Networking и успешная карьера

Опубликовано 26 октября 2013

Networking и успешная карьера

Все специалисты по набору персонала отмечают, что networking абсолютно необходим для поиска работы. Сами по себе знания, навыки и профессиональный опыт не обеспечат вам успешную карьеру. Конечно, они должны быть основой, но кроме этого важно не забывать рассказывать о себе, общаться в кругу профессионалов вашей отрасли и быть в курсе последних тенденций рынка труда. Проактивно общаясь и занимаясь networking’ом, вы добиваетесь очень важного результата — того, что в среде специалистов в вашей индустрии (не важно, банковское ли это кредитование, интернет-реклама или пластическая хирургия) о вас помнят и упоминают в разговорах, ссылаются на ваш профессионализм итд. Таким образом, получить повышение по службе или хорошее предложение новой работы становится гораздо легче. Только не стоит забывать, что networking требует не однократных действий, а постоянного вовлечения.

Сегодня поговорим про то, почему networking очень важен для карьеры.

Все о networking и личной социальной сети

Ваша личная социальная сеть

Личная социальная сеть – что это?

Широкий круг друзей и знакомых приходит на помощь в различных жизненных ситуациях, ведь не зря же придумали поговорку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Но бизнес-тренеры и коучи с уверенность заявляют, что помочь в карьерном росте и бизнесе могут не только родственники и друзья, но и просто знакомые, а иногда даже люди, которых вам суждено увидеть в жизни только один раз. Но как в этом разобраться и сделать так, чтобы большинство знакомств приносило реальную пользу? Рады представить вашему вниманию networking!

Давайте знакомится с networking!

Американец Стэнли Милграм разработал теорию тесного мира около 40 лет назад, именно ей и обязан networking своим появлением. Согласно труду этого ученого, каждый из нас может познакомиться абсолютно с любым человеком на планете через цепочку из 6 человек. Чем больше у вас контактов в записной книжке, тем выше вероятность познакомиться с необходимыми для вашей карьеры и профессионального роста людьми.

Но networking – это не просто общение, это целенаправленные и регулярные знакомства, которые должны представлять собой цепь полезных контактов. В компании РОСНО, которая уделять этому направлению больше внимание, придумали собственное определение. Networking – это искусство создавать личные и деловые связи. К слову сказать, у директора компании Елены Семеновой на ресурсе LinkedIn более 4 тысяч контактов.

Азат Мулашов, руководитель проекта департамента по управлению персоналом в компании «РОСНО рассказывает о Дарси Резаке, одном из известнейших во всем мире авторов, изучающих networking. Он выделяет два типа: позитивный и негативный. В первом случае, человек, знакомясь, открыт для общения и готов сам придти на помощь новому знакомому, а во втором он ищет новые контакты только для того, чтобы ему оказали поддержку.

Связи решают все

Связи решают все — Дарси Резак

Специалист отдела развития и мотивации персонала «РОСНО» Делгира Монхаева рассуждает об определении понятия networking. Она согласна с тем, что значений у этого термина много, все зависит от цели, которую поставил перед собой человек. Для одних это искусство, для других – взаимовыгодные отношения, а для третьих – инструмент в достижении цели. Но, все-таки, если давать полноценное определение, то networking – это процесс, который состоит из поиска, развития и сохранения отношений, в которых происходит взаимный обмен полезной информацией, способствующий достижению успеха. Позитивный нетворкинг предполагает бескорыстное знакомство и общение, когда человек стремится помочь. Если смотреть на будущее, то основной принцип – предоплата будущей помощи: я тебе помог, когда-то наступит и твоя очередь. Негативный тип подразумевает получение помощи любыми путями, причем и знакомство происходит только в том случае, если поддержка нужна незамедлительно.

Networking играет большую роль в построении деловых связей, это понятно даже из определения. Но все-таки как осуществляется этот процесс? Какие инструменты нужно использовать? Давайте остановимся на основном – визитной карточке.

Без визитной карточки – никуда!

Визитная карточка должна быть у каждого делового человека, она не только передает информацию, но и считается необходимым атрибутом завершенного образа. Networking использует ее как главный инструмент, у которого есть основная функция и дополнительные. Визитная карточка – это ваше лицо, бренд и т.д. Чтобы вас запомнили после первой встрече, уделите ее дизайну пристальное внимание.

Одно из правил networking’а – это индивидуальность и запоминающийся стиль. Ваша визитка должна полностью его подчеркивать, но отличаться ото всех остальных. Здесь действует простой принцип: как нет двух одинаковых людей, так и не должно быть похожих визиток. Даже если у вас есть корпоративный вариант карточки, им ограничиваться не стоит, сделайте и свои личные. Азат Мулашев советует в создании дизайна проявить фантазию, но не перестараться, выбрать лаконичный стиль без излишеств.

Что обязательно должно быть на визитках? Минимальная информация: фамилия, имя, отчество, контакты и должность, но этим, конечно, можно не ограничиваться. Украсьте обратную сторону логотипом и слоганом компании, в которой вы работаете. Если необходимо, включите информацию о вашем образовании, достижениях и интересах.

По правилам networking необходимо на любую деловую встречу или прием брать не менее 7 визиток, а если планируется, что будет много незнакомых полезных личностей, то количество карточек можно увеличить. Не переживайте, если часть так и останется в вашем кармане, намного хуже для вашего имиджа, если визиток не хватит.

Важное значения в networking’е имеет и сам процесс передачи друг другу визиток. Когда вам ее протянули, не спешите убирать карточку в карман, изучите ее содержание и коротко прокомментируйте оформление или содержание, такое поведение обязательно понравится вашему собеседнику.

Владимир Якуба, старший сотрудник компании Tom Hunt, рассказывает о стиле вручения визиток. Эта традиция появилась в Японии, там люди к этой церемонии относятся важнее, чем на Западе. Они вручают визитку двумя руками и при этом низко кланяются.

Networking – успех очевиден!

Среди специалистов есть и те, которые не умеют или не хотят заводить новые знакомства, а обмениваться визитками — настоящее испытания, они стараются избежать этого процесса любыми путями. Такие люди считают, что им не нужен networking, они полагаются только на свои знания и колоссальный опыт. Но эксперты советуют им пересмотреть свое мнение.

Азат Мулашев, опираясь на мировые исследования, утверждает, что уровень удовлетворенности зависит от степени участия в социальной жизни. Чем больше у человека нужных знакомых, тем чаще он участвует в общественной жизни, тем активнее происходит продвижение по карьерной лестнице. Но даже если не рассматривать пользу networking’а для профессиональной деятельности, то общение с различными людьми позволит вам раскрыть новые грани жизни.

Владимир Якуба называет три основные положительные качества networking’а:

  • Возможность расширить круг общения и решать любые проблемы. Чем больше вы знаете полезных людей, тем большего успеха вы добьетесь.
  • Развитие навыков коммуникации.
  • Удовлетворение от общения с интересными людьми.

Ольга Юрьева, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel, также отмечает пользу networking’а для карьерного роста. Человек, который заводит страницы в социальных сетях и размещает там информацию о себе, готов к общению. Специалисты HR-отделов ежедневно сталкиваются с networking’ом, когда проверяют рекомендации кандидата на должность.

Но наивно думать, что одна встреча может наладить прочный контакт, который будет приносить пользу. Чтобы система networking’а работала эффективно, в нее нужно постоянно вкладывать силы и время.

Но как правильно поддерживать связи? Здесь может быть только один ответ – постоянно поддерживать отношения и не давать возможности забывать о вас. Регулярно просматривайте ваши контакты и обязательно отмечайте, с кем и когда вы общались. Чтобы о вас помнили, не обязательно встречаться, можно позвонить, написать по электронной почте, прокомментировать фотографию в социальной сети и.т.д. Не забывайте о профессиональных и личных праздниках партнеров. Если вы делаете массовую рассылку, обязательно в каждом письме укажите имя получателя. Не жалейте времени и сил на общение, ведь результаты ваших стараний появятся уже совсем скоро.

Максим Чернов

Понравилась статья? Подпишитесь на новые!

Один комментарий

  1. This forum needed shaking up and you’ve just done that. Great post!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.