Психология деловых отношений при общении с VIP

психология деловых отношений

Психология деловых отношений со всеми подводными камнями, тонкой дипломатией и безусловными правилами общения — значимая часть нетворкинга. Она помогает прийти к нашим целям осознанно, а потому и гораздо проще. Знание психологии деловых отношений даёт возможность получить желаемое взаимовыгодным путём. В налаживании связей с некоторыми типами людей эти знания особенно важны.

 

Психология деловых отношений — как общаться с людьми VIP

Есть в нетворкинге очень нужная, но очень непростая категория людей — VIP. Это небольшая группа по-настоящему выдающихся личностей, единственных в своём роде. Это могут быть ваши наставники, деловые партнёры, клиенты. Важно, чтобы эти люди вам доверяли, и имели возможность существенно повлиять на ваш бизнес (положительно, конечно!)

Наладить крепкие связи с VIP непросто, нужно учитывать их абсолютную уникальность, иногда и откровенную мизантропию. И тут ориентирование в психологии деловых отношений станет вашей секретной суперспособностью. Хотя сам процесс может затянуться, нужно запастись терпением. Ведь необыкновенные люди помогут достичь необыкновенных целей.

• Если у этого человека есть какие-то публикации, обязательно прочтите их.

• О таких людях обычно пишут, поэтому найдите все возможные записи и внимательно изучите их.

• Если встреча уже состоялась, и в процессе беседы человек посоветовал вам что-то к прочтению, обязательно ознакомьтесь. Вероятно, что при следующей встрече ему будет интересно получить ваш фидбек, чтобы сориентироваться в ваших вкусах. Или вы можете сами упомянуть факт знакомства с рекомендованной литературой в разговоре.

• Скорее всего у такого человека есть свой сайт или блог. Подпишитесь на его новостную рассылку, периодически просматривайте изменения на сайте.

• Регулярно выходите на связь по e-mail или телефону.

• Если встреча проходила в ресторане или любом другом заведении, подразумевающем оплату, ваше «Я угощаю» будет самым правильным завершением встречи.

• Если вы решились сделать такому человеку подарок, убедитесь в том, что узнали его достаточно хорошо. Вещь, которую вы подарите, должна показать, что вы отнеслись к выбору с вниманием и благой целью. При этом подарок должен вызывать ассоциации с вами лично.

• И очень важный пункт: не обращайтесь ни с какими просьбами, пока не наладите действительно крепкую связь.

Звёзды «второй величины»

Вы обращали внимание на список продюсеров в титрах фильмов? Обычно одна из фамилий нам хорошо известна и мы даже можем вспомнить другие фильмы этого человека, а вот все остальные не вызывают никаких ассоциаций или даже проблеска узнавания.

Так вот, узнаваемая фамилия принадлежит человеку-звезде «первой величины». Все хотят заполучить их в свою команду и наперебой предлагают интересные проекты. И всё бы ничего, но обычному человеку пробиться к ним совершенно невозможно. Поэтому, как бы не влекли вас возможные золотые горы и исполнения желаний благодаря контакту с таким человеком, шансы его наладить минимальны и потребуют огромных затрат времени. 

Те фамилии, которые вам ни о чём не говорят, принадлежат звёздам «второй величины». Обычно они незаметны в свете более выдающихся коллег, но они-то как раз и вовлечены во все процессы работы над фильмом. Пока что они только стоят рядом с троном, но вполне вероятно, что скоро сядут на него сами. Именно сейчас самое время обратить на них внимание, пока путь к ним не так тернист и непредсказуем.

Присмотритесь к звёздам «второй величины» в вашей сфере. Это личные помощники, ассистенты, заместители и т. д. Они более открыты для новых контактов, зачастую сами заинтересованы в нужных связях и по-настоящему ценят заинтересовавшихся в них людей. У них больше свободного времени времени. Шансы построить крепкие и перспективные отношения с этими людьми довольно велики.

Ближний круг

На первый взгляд кажется, что семья не имеет никакого отношения к бизнес-целям и тем более к психологии деловых отношений и нетворкингу. На самом деле

родные люди могут стать вашими самыми надёжными бизнес-партнёрами и доверенными лицами. Ведь если даже самые близкие люди не ценят и не любят вас, вы подсознательно будете искать признания на работе. Это может сказаться на вашем поведении и существенно повлиять на принятые вами решения не самым лучшим образом.

Кого включить в ближний круг?

Критерии отбора кандидатов в ближний круг, довольно строги, возможно, вы обнаружите, что какие-то близкие вам люди в ваш ближний круг не входят. Это нормально. Вы можете оставаться с ними в хороших отношениях. Но в свой ближний круг включайте тех, кто будет рядом всегда, в хорошие и плохие дни, чтобы поддержать вас, а не вселить неуверенность. Основные критерии отбора будут такими:

► с ними вам не нужно притворяться,

► вы испытываете взаимную симпатию,

► вы не конкурируете,

► безоговорочно доверяете,

► можете положиться в экстренной ситуации.

Мягко сужайте ближний круг, оставляя только тех, кто действительно важен. Заботьтесь о близких людях и не принимайте их заботу о вас как должное. Будьте с ними самим собой. Имея надежный ближний круг, вы не будете искать признания и поддержки в бизнес-отношениях, а сможете сосредоточить всю свою энергию на главной задаче: выгодно подать себя и свои идеи.

Максим Чернов


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments