5 способов оставить незабываемое впечатление

оставить впечатление Принц Гарри

Вспомните, как, перебирая визитки, вы пытаетесь воссоздать в памяти лица людей, с которыми вчера познакомились. Кто все эти люди? Вы знакомитесь с кем-нибудь, общаетесь, а потом не можете вспомнить, чем же человек занимается, чтобы его как-то найти?

Очевидно, что вам не захочется пополнять ряды тех, кого потом никто не может припомнить. Конечно, это здорово – раздавать визитки, но если вас не запомнят, они не смогут и не захотят с вами поддерживать связь, и уж точно ваше имя не придет им в голову, если в будущем вы понадобитесь им или их знакомым. Да и ссылаться на вас не будут.

Сегодня представляю вашему вниманию 5 советов, как сделать так, чтобы при личном знакомстве люди вас запоминали (в хорошем смысле слова).

Как важно быть запоминающимся!

1. Будьте особенным

Яркий галстук, раскрашенный вручную, необычное ожерелье или другое украшение, хороший (но не забивающий все вокруг) парфюм, даже безупречная прическа — все это может помочь вам выделиться. Дело не в том, чтобы вас запоминали и выделяли именно по такому внешнему признаку, просто такие моменты помогают людям отделить вас от толпы, запомнить и все остальное, связанное с вами. Не нужно пытаться казаться совсем уж диковинным — хотя некоторые неплохо используют эксцентричность – просто не смешивайтесь с толпой.

2. Присутствуйте – здесь и сейчас

Старайтесь полностью включаться и полноценно общаться с людьми, с которыми вы разговариваете. Можно разбить эту общую рекомендацию на подзадачи, – внимательно слушайте, сразу же отвечайте, поддерживайте контакт глаз и т.д. – но, если вы действительно «присутствуете», все это будет происходить естественным образом. Часто кажется, что человек только «наполовину» здесь, так что полная вовлеченность в общении будет выгодно выделять вас на фоне многих других людей.

3. Задавайте вопросы, заставляющие думать

Эксперт по нетворкингу Боб Бург предложил целый ряд таких вопросов в своей книге: «Бесконечные рекомендации: превратите повседневные разговоры в продажи через нетворкинг». Например, «Как вы начинали?» или «Что вам больше всего нравится в том, чем вы занимаетесь?» Но самые лучшие вопросы никогда не будут описаны в книге, потому что они направлены именно на конкретного человека, с которым вы общаетесь, и возникают они в продолжение вашего начального разговора. Выполняйте пункт №2, и все получится само собой. Как говорил Дэйл Карнеги, «проявляйте искренний интерес к людям».

4. Интересно рассказывайте о себе

Люди все равно не запомнят длинное описание того, чем вы занимаетесь, даже 20-секундную презентацию, которую многие эксперты учат нас делать. Скорее всего, в памяти останутся следующие 5 моментов:
— Ваше имя
— Название вашей компании
— Ваш бизнес/индустрия (в трех словах или меньше)
— Ваш продукт
— Ваше расположение

Таким образом, вам нужно найти способ ненавязчиво повысить частоту упоминания в разговоре этих 5 пунктов. Например, связана ли с вашим именем какая-то интересная история? Будьте готовы ее рассказать, как только представится возможность. Или у вашего бренда необычное название? Откуда оно появилось, что оно означает? Старайтесь привязать рассказы о вашем бизнесе к конкретному месту («Я проезжал по 17-й улице, возвращаясь из моего магазина, и вдруг…»).

Что бы вы ни сказали, если это привлекает внимание к какому-то из вышеупомянутых 5 пунктов, то это поможет вас запомнить. И если человек сможет воспроизвести хотя бы три из 5 – например: «Джо – парикмахер из Сохо» или «Мария – переводчик, она написала «Испанский за 6 недель» — вы на верном пути.

5. Участвуйте в групповой беседе

Не пытайтесь оккупировать все пространство и высказаться только для того, чтобы поучаствовать в разговоре, выступить публично. Одно действительно умное высказывание за столом или перед всей группой принесет гораздо больше пользы, чем полуосознанная болтовня. Цените других, и другие увидят вашу ценность.

Когда мы заняты поисками брендовой стратегии в маркетинге, один из ее важнейших аспектов заключается в понимании, что бренд – это не только запоминающееся название или логотип – опыт и эмоции намного важнее. Хороший бренд создает и транслирует ценности и чувства, которые неизменно вспоминаются, когда вы видите название или логотип.

В данном случае речь идет о вашем личном бренде. Помните, что ваш бизнес – это вы сами. Впечатление, которое вы произведете на людей, будет крепко ассоциироваться с тем, чем вы занимаетесь, так что постарайтесь сделать так, чтобы оно было хорошим и запоминающимся.


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments