Корпоративный нетворкинг, или Как устроиться в Citibank

корпоративный нетворкинг

Написать в резюме о том, что вы легко сходитесь с людьми, умеете налаживать связи, постоянно их поддерживаете и вообще учились у гуру нетворкинга, очень легко. А вот сможет ли кандидат, утверждающий, что у него есть все эти ценные качества, подтвердить их на практике? Да, во многих компаниях, особенно крупных, глобального уровня, этому аспекту уделяют особое внимание. И не просто проверяют, декларировано ли умение налаживать связи в резюме кандидата, но и всерьёз тестируют, насколько развито у него это умение.

К работе в компании Citigroup, например, без умения создавать сети контактов не допустят даже юного выпускника учебного заведения. Джемма Лайн, которая занимается рекрутингом, маркетингом и развитием бизнеса компании в трех регионах – Африке, Ближнем Востоке и Европе, определяет искусство устанавливать связи как главный критерий для отбора кандидатов. Кстати, Citigroup ежегодно получает до 50 000 резюме.

Компания имеет свою систему тестирования претендентов, и чтобы доказать свое умение работать со связями, надо пройти нешуточные испытания. На последнем собеседовании выпускника вузов устраивают своеобразный тест-драйв на умение выстраивать отношения с людьми. Их делят на рабочие группы и оценивают умение каждого установить контакт с возможными коллегами. Через какое-то время группы формируют заново. Задача – не растеряться среди нового состава группы и быстро наладить отношения с потенциальными коллегами.

Но даже те, кто прошел этот тест, не сразу получают работу в Citigroup. Следующий этап проверки будет длиться год, и заключается в том, что кандидаты должны сформировать интернет-сообщество, поддерживая друг с другом связь на LinkedIn или Facebook. Через год молодых сотрудников берут на работу, но… перекрывают им доступ к социальным сетям (что практикуют многие компании). По крайней мере, с рабочих компьютеров они входить туда не могут, и лишь личные смартфоны открывают им двери в сообщество, которое они старательно выстраивали целый год.

Связи разные нужны, связи разные важны

Понятием «нетворкинг» сейчас не удивишь никого, три основных его способа и применение их успешными лидерами бизнеса профессора INSEAD (бизнес-школа) Эрминия Ибарра и Марк Хантер описали еще в 2007 году.

Они выделили операционный нетворкинг, личный и завязывание стратегически важных контактов. Вид первый предполагает налаживание связей с коллегами, поставщиками, ключевыми клиентами, это методика, которая делает ежедневную работу более эффективной. Вид второй – личный нетворкинг – это способ выстроить с близкими по духу, но находящимися за пределами сети операционных контактов людьми хорошие профессиональные связи, необходимые, как правило, для сбора информации на рынке. Профессиональные сообщества, объединения по личным интересам, ассоциации выпускников, иные группы – вот где стоит искать людей для налаживания контактов второго типа. И третий тип нетворкинга – стратегически важные контакты. Эти связи строятся с прицелом на будущее, определяют возможности, которые помогут вам со временем достичь стратегических целей на пути построения карьеры.

Упомянутые специалисты считают, что до сих пор часть менеджеров на формирование сети контактов смотрят как на что-то второстепенное. У одних времени на это не хватает, другим просто не нравится сам процесс, а третьи вообще не видят в том, чтобы строить сеть контактов, особого смысла. Результат: работа такого менеджера становится малоэффективной, а в долгосрочной перспективе его карьера оставляет желать лучшего.

Диалог: как устоять на всех ступеньках одновременно?

Если же вы не относитесь ни к одной из вышеупомянутых групп менеджеров и с энтузиазмом строите ваши сети контактов, не забывайте, что отдельные виды нетворкинга нельзя рассматривать именно как отделённые друг от друга. Только сразу все три способа дадут вам максимальный эффект. Ариэль Экштейн руководит европейским, африканским и ближневосточным отделениями LinkedIn. Возможность более эффективно вести диалог он считает огромным бонусом, который подобные сети дарят людям. Так, сам господин Экштейн накануне встречи с собеседником знакомится с его аккаунтами в социальных сетях, ищет общих знакомых, пытается определить, насколько сопоставим опыт собеседника с его собственным и в каких областях. Кстати, Ариэль Экштейн советует принимать предложения дружбы в соцсетях только от тех людей, с которыми вы общались лично. Во всяком случае, сам он именно так и поступает.

Лучшая приспособляемость к корпоративной культуре отличает тех, кто легко завязывает связи (лично либо через социальные сети), это отмечает большинство работодателей и рекрутеров. В крупных и международных компаниях, где соблюдение корпоративной культуры очень важно, этому уделяют большое внимание.

А как умение заводить связи помогает предпринимателям в самом начале пути? Вот история Саймона Рэбина. Он соучредитель компании Txt2Buy, которая специализируется на мобильной коммерции в столице Великобритании. Бизнес господин Рэбин решил создать в 2008 году. Вместе со своим партнером они отыскали источники финансирования через… LinkedIn! Свои впечатления о том периоде Рэбин характеризует как «присутствие на деловом мероприятии, на котором бизнесмены постоянно общаются и завязывают контакты». Работая в сети LinkedIn, господин Рэбин ощущал себя стоящим посреди толпы бизнесменов с мегафоном, в который он выкрикивал свои предложения. Сегодняшний успех его компании лучше всего говорит о том, что эти предложения были услышаны.

Максим Чернов


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments