x
Закрыть
x
Вперед
Хорошо ли Вы знаете, как вести себя на различных мероприятия (конференции, ужины, просто «в гостях»), на которых можно встретить новых интересных людей и завязать полезные знакомства?

Ответьте на 8 вопросов и узнайте, насколько хорошо у Вас развиты навыки нетворкинга, и получите советы, над чем именно стоит поработать и как это сделать!

Будьте внимательны: некоторые вопросы имеют не один правильный ответ, НО всегда есть один ответ, который лучше остальных :)

После прохождения теста мы проанализируем Ваши ответы и пришлем на email Ваш результат и, в зависимости от него, персонализированные советы про то, как преуспеть в налаживании новых важных знакомств.

Нетворкинг + бизнес = друзья детства

Опубликовано 3 марта 2014

Нетворкинг + бизнес = друзья детства

Предприниматели любого уровня, понимают, что нетворкинг — один из наиболее эффективных и наименее затратных методов ведения бизнеса. Однако далеко не все представители бизнес-сферы владеют навыками нетворкинга. Дело в том, что здесь нужно уметь быть заметным и отличаться от других.

Главный принцип успешного бизнеса заключается в следующем: чем больше у вас знакомых людей, с которыми налажены хорошие контакты, тем больше у вас возможностей достичь желаемых результатов в профессиональной деятельности. Обратите внимание на тех, кто уже добился успеха в чем-либо, и вы поймете, что большинство из них ценит и уважает многих людей вокруг. Добившихся высоких результатов бизнесменов, как правило, отличает неустанное установление новых контактов. Везде, где они появляются, они стараются завязать знакомства и наладить новые связи. Постигнув практику нетворкинга, каждый из нас получит возможность быстрее идти вперед и достигать намеченных целей более оперативно.

Нетворкинг просто необходимо использовать в маркетинге. Связи сами собой помогают рекламировать ваш товар или продукцию, что дает возможность обзаводиться все новыми и новыми клиентами. Каждый бизнесмен знает, что устная реклама (сарафанное радио) приносит наилучшие плоды при минимальных затратах на нее. Однако, к сожалению, далеко не все владеют навыками организации такого маркетингового подхода.

В процессе нетворкинга налаживаются профессиональные связи, часть которых выливается в деловые отношения. Именно они впоследствии помогают развитию бизнеса. Иногда это происходит напрямую, но чаще всего косвенным путем на основе эффективного циркулирования информации. Нужно помнить, что если ваш новый знакомый непосредственно не заинтересован в вашей продукции, то наверняка среди его знакомых найдутся как раз нужные вам люди.

Распространенной ошибкой в бизнес-нетворкинге является попытка продавать свой товар прямо на соответствующих мероприятиях. Нужно понимать, что «делать бизнес» «здесь и сейчас» абсолютно неуместно. Целью посещения мероприятий по нетворкингу должно быть знакомство с определенным количеством людей и налаживание с ними взаимовыгодных связей. Поверьте, в результате по рекомендациям своих новых знакомых вы получите гораздо больше клиентов, нежели напрямую предлагая свой товар на мероприятиях.

конференции

Конференции. Нетворкинг

Сама по себе сеть контактов более значима, чем ее масштаб хотя бы потому, что каждый из контактов имеет свою паутину связей, члены которой в свою очередь тоже располагают знакомствами. Таким образом, небольшая сеть из 30-40 человек так или иначе связана с большим количеством людей, причем не только в региональном, но и государственном и даже мировом масштабах. Этот принцип открывает перед предпринимателями довольно широкие перспективы. Находиться в составе эффективно работающей сети контактов чрезвычайно выгодно, потому что так вы бесплатно пользуетесь услугами целой армии менеджеров по продажам, рекомендующих ваш товар своим знакомым.

Чтобы практиковать нетворкинг, изначально следует положительно настроиться на это занятие. Прежде, чем стать членом сети, определитесь с мотивами, побуждающими вас это делать. Четкое осознание причин своего участия в подобных мероприятиях позволяет овладевать навыками налаживания связей более эффективно и отделять второстепенное от главного в нетворкинге.

Помните, что в нетворкинге большое значение имеет умение располагать к себе людей. Ведь большинство из них готовы работать только с теми, кому они доверяют. Это значит, что необходимо уметь не просто слУшать, а именно слЫшать людей и стараться помогать им по мере своих возможностей. Вникнув в проблемы своего знакомого и первым предложив свои услуги, вы положите начало крепким отношениям, которые, вероятно, в дальнейшем станут полезными и для вас. Не жалейте отдавать больше, чем получаете. Помощь с другой стороны без ответных действий с вашей неприемлема. Взаимоотношения, завязанные в рамках нетворкинга, подразумевают вложение сил всех без исключения участников.

С навыками нетворкинга нельзя родиться, им нужно учиться, осваивая теорию, практикуя использование тех или иных методов и посещая специальные тренинги. Многие представители бизнес-сферы вкладывают много времени и сил в эксперименты по нетворкингу, и лишь малая часть предпринимателей сначала старается постичь основы грамотного налаживания связей. Для этого можно использовать различные пособия и общение с теми, кто уже достиг на этом поприще успехов. Естественно, немаловажным условием является применение полученных знаний на практике.

Перед посещением нетворкинг-мероприятий следует ставить перед собой конкретные достижимые цели. Многим кажется, что их цель состоит в раздавании как можно большего количества визитных карточек. Однако такой подход в корне неправильный. Цель должна заключаться в качественном установлении контактов и сборе полезных сведений, что в итоге перерастет в эффективные деловые связи, способные продвигать и развивать ваш бизнес.

Посещая мероприятия по нетворкингу, обеспечьте на своем бейдже помимо имени название вашей компании или рода деятельности. Также всегда нужно быть вооруженным необходимым количеством визиток. Кроме того очень полезно носить с собой визитницу с карточками тех, с кем уже налажен деловой контакт. В случае если судьба сведет вас с человеком, которому может быть интересна продукция ваших знакомых, вы вручите ему нужную визитку (которую он сможет, например, сфотографировать на телефон). Не забывайте и сами получать от новых знакомых их карточки, особым образом помечая их с оборотной стороны. Это позволит вам впоследствии воспроизвести в памяти их хозяев.

Последовательность действий на мероприятиях по нетворкингу должна быть следующей:

· приветствие нового знакомого;

· вручение собственной визитки;

· получение карточки.

При этом не лишним будет отрепетировать собственное представление. Презентовать себя нужно коротко, но эффективно, т.е. так, чтобы вас отметили среди прочих людей. Стоит потренироваться, чтобы научиться приветствовать людей и представляться им так, чтобы вас не забыли. Для этого необходимо составить краткое изложение сути вашей деятельности. Порядок эффективного поведения в начале знакомства в рамках бизнес-нетворкинга примерно такой:

· обозначение своего имени;

· указание рода занятий (название компании или должности);

· рассказ о достоинствах одного из продуктов, который вы представляете, для того, чтобы человек определил для себя выгодные стороны новой связи;

· предоставление собеседнику возможности рассказать о себе. При этом нужно слушать с интересом и вникать в его слова.

нетворкинг знакомство

нетворкинг знакомство

Благополучно осуществить этап знакомства – еще только полдела в нетворкинге. Все же основополагающим моментом является повторный контакт. Конечно, взаимовыгодные отношения складываются не моментально, а со временем. После первого контакта постепенно нужно двигаться дальше. Через сутки после знакомства стоит напомнить человеку о себе, например, отправив электронное письмо, в котором следует коснуться основных аспектов уже состоявшегося общения. Следующим шагом может быть приглашение на обед или чашку кофе.

Наибольшего успеха добиваются организации и люди, которым доверяют окружающие, а для завоевания доверия требуется время. Поэтому отношения следует развивать в расчете на долгосрочную перспективу, т.е. таким образом, чтобы убедить людей в возможности полагаться на вас. Только в этом случае вы обзаведетесь клиентами по рекомендациям своих знакомых. Люди, дорожащие своей репутацией, будут советовать вас, только если ваши отношения будут в достаточной степени доверительными.

Готовность помочь или стать полезным для других людей является залогом вашего собственного успеха. Как ни странно, этот нехитрый, испытанный временем и опытом множества людей принцип, постигнут совсем не многими представителями бизнес-сферы. Нужно понять закономерность действия эффекта бумеранга в нетворкинге. Ориентируя людей в нужных им направлениях в рамках своей сети контактов, вы обязательно получите отдачу в виде потока все новых и новых клиентов, которым вас рекомендуют благодарные и доверяющие вам люди.

Максим Чернов

Понравилась статья? Подпишитесь на новые!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.