Нетворкинг: раздавать больше, чем просто визитки

нетворкинг правила

Короткая изумитальная статья одного австралийского блогера (pigsdontfly.com).

Несколько недель назад я беседовал со студентами из Монаша (примеч.: топовый американский университет) о том, как выделиться из толпы. Это была моя типичная хвастливая болтовня на тему «Как я познакомился с Расселом Хаукрофтом», который дал мне мою первую работу, и у которого я научился, тому, как проще всего проникнуть в отрасль и добиться чего-то.

После выступления несколько студентов спросили меня о лучших способах нетворкинга. Беда в том, что я не слишком-то хорош в нетворкинге в традиционном смысле этого слова.

Будучи студентом, я тоже ходил на такого рода выступления, на которых теперь выступаю сам. И у меня не было ни малейшего представления, как познакомиться с представителями индустрии и произвести впечатление. Самое умное, что пришло мне в голову, — попросить Рассела сфотографироваться со мной, чтобы потом повесить фото в блоге.

Но годы спустя у меня сформировалось несколько идей. И лучший совет, который я могу дать, никак не связан с «нетворкинг-встречами», он состоит из двух слов:

Отдавайте что-то.

Если я советую проникать в индустрию, чтобы «чего-то добиться», то в нетворкинге я могу посоветовать только «отдавать».

Вот пример того, что вы можете отдать, даже будучи студентом (но не обязательно).

Я фанат «авторского пива» и, допустим, хочу написать статью о том, как пивоварня Little Creatures изменила рецепт фирменного светлого эля. Но мне негде опубликовать текст, если тем, кто читает мой блог, эта тема неинтересна.

Так что я написал издателю Brews News («Пивных новостей»), австралийского сайта, посвященного пиву. Он попросил меня выслать статью, и через несколько дней опубликовал ее.

Это не означает, что теперь у меня есть отношения, которые я могу как-то использовать, но этот контакт, который я установил, как мне кажется, абсолютно попадает под определение «нетворкинга» (к тому же, теперь я знаю место, где могу периодически публиковать тексты о моих пивных изысканиях).

Вот другой пример того, как отдавать. Я недавно заметил, что целый ряд сайтов, которые я читаю, не имеют своей иконки в закладках iOS. Вместо этого они используют ничем не выдающийся значок, который появляется справа. Это очень легко починить, так что я отправил владельцам сайтов инструкции, как это сделать.

На сегодняшний день все ответы от них были весьма позитивны.

Отдав что-то в первом и втором случае, я познакомился с интересными людьми, сделал для них что-то ценное и начал «разговор», к которому, уверен, смогу вернуться, если это понадобится.

Намного интереснее и, осмелюсь сказать, эффективнее, чем топать на очередную нетворкинг-встречу и раздавать там визитки.


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments