3 фишки в нетворкинге

нетворкинг

Всегда используйте язык тела и базовые знания в области психологии человеческого поведения.

Данные, собранные о работе элитных финансовых консультантов в 2014 году, показывают, что нетворкинг – один из основных инструментов, позволяющих консультантам добиться успеха. Возможно, что-то, описанное в этой статье, вам уже известно, но ряд рекомендаций, которые мы даем, позволит перевести ваше дело на новый уровень.

3 главных вопроса профессионального нетворкера

1. Вы умеете перебивать собеседников?

Подойти к двум беседующим людям – задача, требующая крепких нервов для любого человека. По сути, вы перебиваете людей, и иногда бывает непросто понять, как они к вам отнесутся, – доброжелательно или холодно. Но это часть нетворкинга, так что вы не можете просто стоять и робко ждать, пока они наговорятся, чтобы подойти. Вот подсказки языка тела, которые упростят вашу миссию.

Приблизившись к двум беседующим людям, обратите внимание на положение их тел. Особенно, на ноги. Если они повернутся ступнями в вашем направлении и расступятся, вы приняты в разговор. Если они повернутся к вам только корпусом, вы – нежеланный гость.

При этом, даже если собеседники увлечены друг другом, но вы очень хотите занять свое место в очереди побеседовать с одним из них, вы можете сделать следующее: подойдя, очень искренне извинитесь, что перебиваете, и скажите, что-то типа «…о, я заметил, что вы из компании Google. Когда вы закончите, я был бы очень рад пообщаться с вами. Извините еще раз!». После этого отойдите, но недалеко :) Чтобы быть наготове подойти, когда они закончат общаться.

2. Вас легко запомнить?

Если вы хотите произвести долгоиграющее впечатление, используйте преимущество Эффекта Края.

Эффект Края – термин, предложенный немецким психологом Германом Эббингаузом. В своих исследованиях он обнаружил, что люди лучше запоминают первые (первичность) и последние элементы (новизна), а то, что в середине, обычно забывается. График ниже демонстрирует эффект края при работе со списком слов. Но он проявляется и в других областях – от собеседования при приеме на работу до телевизионной рекламы.

Первичность и новизна - то, что запоминают люди

Ось У – количество запоминаемых слов; Ось Х (положение в последовательности) – первично, средняя часть,  окончание

Так что на следующем мероприятии по нетворкингу подходите к тем, кто вам интересен, в начале или в конце мероприятия. Вероятность того, что запомнят вас и разговор с вами, существенно возрастет. Если вы хотите, чтобы вас запомнили, не общайтесь с особенно важными для вас людьми в середине вечера. Станет намного проще поддерживать контакты после встречи.

3. Что вы знаете про окружающих?

Подойдите к хозяйке вечеринки или к устроителю мероприятия и спросите: «Тот мужчина/та женщина – вон там – кажется мне интересным. Кто он/она?» Затем попросите вас познакомить. Отбросьте сомнения. Хозяин или хозяйка вечера будет рады тому, что вы не скучаете и нашли интересным хотя бы одного из гостей.

Если вам неудобно отрывать хозяйку вечеринки или устроителей мероприятия от других гостей, спросите о том, чем занимается понравившийся вам незнакомец или незнакомка, каковы его интересы и увлечения.

Предположим, хозяйка вечеринки сказала: «А-а, это Джо Смит. Я не знаю, чем он занимается, но я слышала, что он любит кататься на горных лыжах». Ага, теперь у вас есть необходимый нам повод. Вы направляетесь прямо к Джо Смиту. «Привет, вы – Джон Смит, верно? Сюзан сказала мне, что вы отличный горнолыжник. Куда вы обычно ездите кататься на лыжах?»


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments