x
Закрыть
x
Вперед
Хорошо ли Вы знаете, как вести себя на различных мероприятия (конференции, ужины, просто «в гостях»), на которых можно встретить новых интересных людей и завязать полезные знакомства?

Ответьте на 8 вопросов и узнайте, насколько хорошо у Вас развиты навыки нетворкинга, и получите советы, над чем именно стоит поработать и как это сделать!

Будьте внимательны: некоторые вопросы имеют не один правильный ответ, НО всегда есть один ответ, который лучше остальных :)

После прохождения теста мы проанализируем Ваши ответы и пришлем на email Ваш результат и, в зависимости от него, персонализированные советы про то, как преуспеть в налаживании новых важных знакомств.

#5 Ответы на вопросы

Опубликовано 23 ноября 2016

#5 Ответы на вопросы

Я очень рад, что у Вас появляется всё больше вопросов. Значит мы движемся в правильном направлении. Хочу также уточнить, что вопросы наша команда собирает отовсюду (социальные сети: Вконтакте, Facebook, Instagram; наш ютуб-канал и блог, где вы читаете эту статью).
Итак, на этот раз мы разберем следующие темы:

— лайфхаки по подготовке к мероприятию
— построение круга общения через социальные сети
— организиция нетворкинговых встреч

Если у Вас будут дополнения или какие-либо комментарии, пишите ниже.
Также под видео для удобства есть текстовый перевод. Поехали!

 

Текстовый вариант видео

Здравствуйте! На связи снова Максим Чернов, автор блога pronetworking.ru. Сегодня я отвечу на вопросы подписчиков. Рубрика, которую я давно не делал. Поэтому три вопроса — три ответа сегодня. Смотрите это небольшое видео. Будет очень интересно.

Первый вопрос от Аллы. Алла спрашивает на стене в нашей группе ВКонтакте Pronetworking. «Хотела бы научиться нетворкингу, расширить круг друзей и знакомых. По типу личности я интроверт, — как и многие, — реальных друзей 2-3 человека. С появлением соцсетей постепенно стали добавляться друзья. И количество друзей на страничках около 300 человек». Дальше Алла пишет, что ничего этого не делала, не добавляла и так далее.

Вопрос такой: «Как в соцсетях начать добавлять различных знакомых: одноклассники, знакомые по институту, работа, хобби?». Алла пишет, что стесняется: «Ведь посмотрят на страницу, подумают: «Странно, что это у нее мало друзей? Чего мне ее добавлять? Может ей что-то от меня надо и так далее. Где взять базу в 30-50 человек, чтобы страница выглядела прилично, и люди начали добавлять меня в друзья».

Смотрите, Алла, здесь я не вижу большой проблемы. Другое дело, что это процесс – добавления людей в друзья и роста вашего социального охвата, он в принципе не быстрый. То есть это планомерный процесс, когда вы постепенно наращиваете количество друзей, количество связей в различных соцсетях. Но что вы можете сразу точно сделать? Выбираете людей, которых вы знаете, которых вы хорошо знаете.

Понятно, что вы интроверт. Но если вы хотя бы на одной работе… вот вы пишите «коллеги», да, «работа». Если вы хотя бы на одной работе работали, то у вас есть точно коллеги, с которыми вы нормально общались. Напишите, что, на самом деле можно так и написать. Сделать шаблон небольшой и написать: «Привет, [имя]!, — имя не забывайте, — вот начинаю вести соцсети, или приобщилась к соцсетям, или приобщилась к современным технологиям, смайлик, давай быть с тобой на связи». Все. Ну, это же простая фраза, которая не оттолкнет людей, и они не будут думать: «Хм! Что бы это значило? Вот этот смайлик. Наверное, какой-то скрытый подтекст есть здесь».

Сделайте шаблон. В шаблоне кастомизируйте имя, то есть все время подставляйте новое имя и добавьте сначала людей, с которыми вы общались не так давно. То есть, если вы будете добавлять институтских или школьных приятелей, то здесь, да, проходит, время, и даже если вы хорошо общались, а потом был большой перерыв, люди могут думать: «Вот почему этот человек опять появился в моей жизни?». Хотя это тоже не страшно. Как бы, от того, что вас человек добавит или не добавит в друзья, ничего в вашей жизни реально не произойдет. Только постепенно будете наращивать охват в соцсетях.

Но вернусь к тому, что легче это будет делать с людьми, с которыми вы общались, ну, в последние год-два. И потихоньку подобавляйте этих людей, коллег. Если вы бизнесом каким-то занимались или фрилансом занимались, подобавляйте клиентов или партнеров, людей, с которыми вы пересекались. Это постепенный такой процесс. Простое обязательное сопроводительное сообщение, и люди вас будут добавлять, и вы быстро наберете охват. При этом, если вы сходите хотя бы на одно большое мероприятие, вы сможете сразу добавить еще 10-20-30 человек, в зависимости от вашего поведения на мероприятии и самого мероприятия. Поэтому не стесняйтесь, не бойтесь, постепенно добавляйте новых людей в соцсетях.

Хорошо. Второй вопрос. Алексей пишет: «Как, через какие площадки привлечь людей на свои мероприятия, встречи по нетворкингу в Москве?».

Этот вопрос больше относится к маркетингу, но так как я этими вещами занимался тоже, то дам пару советов от себя. Как это работало у меня? Я когда собирал активно тренинги. Я начал заниматься темой нетворкинга где-то 4 года назад и начал с живых тренингов, чтобы протестировать тему, посмотреть реакцию людей. И сначала был подход такой, довольно прямолинейный – я писал своим знакомым, коллегам и приглашал их на мероприятия.

Причем у меня сразу были тренинги платные. Я собирал со знакомых по 1000-2000 рублей, чтобы окупить кофе и площадку. Тут был такой честный бартер, я открыто говорил: «Слушай, приходи на мероприятие. Я буду делать вот такую интересную тему, дам кучу полезной информации. Так как я сейчас тестирую тему, мне, чтобы окупить площадку, кофе и печеньки, вот это стоит 1500 рублей».

Так я набрал свои первые группы, так получил первый охват. Потом уже, конечно, пошло легче. Поэтому используйте своих знакомых, особенно, если это бесплатные мероприятия, будете проще набрать.

При этом есть такой психологический лайфхак – возьмите хотя бы по 100 рублей с людей, пусть они по 500 рублей заплатят по карточке. Это небольшие деньги для большинства людей, но при этом у них будет такой commitment, такое слово есть, у них будет такая внутренняя договоренность и с вами, и с собой, они заплатили деньги, и поэтому они с большей вероятностью придут на мероприятие.
Хотя эти деньги для вас ничего не сыграют. Поэтому используйте друзей и знакомых, людей в соцсетях. Приглашайте, просто звоня, пишете людям на емейл, пишите в фейсбуке, Вконтакте. То есть сначала этот процесс более ручной, потом, когда вы уже начинаете набирать охват, вы уже начинаете делать другим образом. Делайте пост в соцсети, например, и уже когда у вас больше охват, больше людей на вас начинают реагировать. Но сначала такой ручной подход, я бы сказал.

И еще один момент, Алексей. Обязательно продавайте это мероприятие как что-то полезное для людей, не просто: «Слушай, хочешь прийти? Я буду делать встречу». У человека сразу возникает вопрос: «Зачем мне эта встреча? У меня вечером есть другие, более важные дела. Получу ли я там удовольствие или получу там пользу?». Вам надо сразу чуть-чуть пытаться продавать это мероприятие – сказать, что там будет полезного именно для этого человека. Именно в такой формулировке и сказать, не важно: пишите ли вы или звоните лично, или встречаетесь с человеком. Ваша задача – продать, даже если это мероприятие бесплатное, ваше мероприятие продать человеку, участие в нем. Сказать, что будет там для него интересного и полезного.

Третий вопрос. Анна спрашивает: «Скажите, пожалуйста, как завязывать полезные знакомства, находить клиентов на конференциях, воркшопах, как подходить к людям, что говорить? Вот недавно было мероприятие, множество знаковых фигур, а я вышла оттуда без знакомств и связей. Чувствую себя неловко на таких мероприятиях».

Анна, я вас заверяю, что большинство людей чувствует себя неловко на подобных мероприятиях. Это нормально – чувствовать себя неловко или неудобно на мероприятии, где незнакомые люди, поэтому поймите, что очень небольшое количество людей чувствуют себя как рыба в воде на таких мероприятиях.

Для большинства это сложно, поэтому вы не одна такая. Первое, что я всегда рекомендую сделать – подготовиться к знакомству с конкретными людьми. Вот вы пишите, что там было множество, несколько знаковых фигур. Выпишите себе 5 человек, с которыми вы хотели бы на этом мероприятии познакомиться. Приготовьте для них спич, самопрезентацию небольшую или хотя бы накидайте топики.

Я всегда так делаю, хотя у меня опыта похода на мероприятия большой. Я всегда себе накидываю топики, про которые я могу с людьми поговорить, когда я с ними буду общаться, когда я с ними буду знакомиться, чтобы у нас были какие-то общие темы или темы, на которые я с ними могу поговорить. Выберите пять человек, подготовьте темы, на которые вы с ними можете поговорить, подготовьте заход. Прямо порепетируйте дома перед зеркалом, как вы подходите к нему и говорите: «Здравствуйте! Я вот – Анна, хотела с вами познакомиться. И вот у меня был один вопрос или один комментарий» и так далее.

И когда подходите к людям, просто надо себя перебороть. Вот вы пришли на мероприятие и видите этих знаковых людей. Выберите самого легкого и подходите к нему. После первого гораздо легче будет. Первый шаг очень сложно, особенно с утра – люди приходят на конференцию, кофе еще не попили, еще не в той кондиции, чтобы общаться. Поэтому надо перебороть себя. Это простая вещь. Подойдите сначала к одному, ко второму, потом это пойдет уже достаточно легко. И готовьтесь обязательно.

Вот такие сегодня ответы на ваши вопросы. И если у вас еще появляются вопросы ко мне по темам нетворкинга, личного брендинга, построения карьеры, то задавайте их вот здесь. Вы можете под этим видео в комментариях их написать, на youtube если вы смотрите это видео. Если вы смотрите на блоге pronetworking.ru, то можете написать внизу поста. Задавайте мне вопросы, я буду на них отвечать. Периодически записывать такие же видео, как я периодически делаю. И поделитесь своим мнением, если это видео было полезно для вас, те вещи, которые я говорил, то напишите об этом снизу. И напишите свои вопросы или комментарии и свое согласие или несогласие по поводу него. Я хочу увидеть ваше мнение. Я хочу увидеть ваши комментарии. Если понравилось это видео, ставьте лайк. Если не понравилось, ставьте дислайк. Подписывайтесь на канал Нетворкинг к Максиму Чернову на youtube. Есть еще подкаст Максима Чернова. Можете посмотреть в iTunes и SoundCloud, если вы любите слушать подкасты в машине, в дороге, на пробежке, то подписывайтесь так же на подкасты. Подписывайтесь на блог pronetworking.ru.
С вами был Максим Чернов. Пока!

Понравилась статья? Подпишитесь на новые!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.