Как выстраивать коммуникации с сотрудниками

Вы успешный предприниматель, отличный лидер. Ваша команда показывает супер результаты, двигая бизнес вперед. Каждый сотрудник ценит то, чем занимается, и рисует своё «светлое» будущее с Вами. Идеальная картина мира, не правда ли?

Скажу сразу — это реально, более того, это нормально, так и должно быть.

Предлагаю разобрать основные тактические шаги, которые необходимо применять Вам как руководителю. Всё из личного опыта.

Также под видео есть аудио версия и текстовый перевод. Скачивайте чеклист.

 

 

 

Аудио версия

 

Закрепляем материал

cheklist

Текстовый вариант видео

Сегодня расскажу вам про коммуникации как элемент менеджмента или элемент управления, того, что я стараюсь сделать со своими сотрудниками и членами моей команды. Поехали!

 

Есть несколько вещей, которые я считаю базовыми, если у вас есть большая или небольшая команда. В зависимости от размера они немножко меняются, но все равно костяк, как мне кажется, остается.  

Первое – развивайте своих сотрудников.

Особенно, если у  вас не так много сотрудников. Развивайте их,  и тогда, если вы работаете по найму,  они будут более лояльны, будут делать больше  вашей работы, допустим. Если вы работает на себя, ты вы можете компенсировать, например, недостаточную зарплату или недостаточные условия какие-то, связанные с компенсацией, с соц.пакетом, развивайте. Развитие важно с двух сторон.  С одной стороны, вы будете прокачивать свою команду, и вам будет становиться самому легче работать.  Во-вторых, потому что это один из элементов компенсации для сотрудников. И вообще ищите людей, которые любят развиваться – с такими людьми гораздо проще работать.

 

Второе. Банальная вещь, но хвалите своих сотрудников

Одно доброе слово в день будет большинству людей очень-очень приятно.  На моем опыте:  люди, как правило, недохвалены, что в крупных компаниях, что в маленьких компаниях.  Члены вашей команды будут больше отдавать работе, делать лучшие результаты,  не просто когда вы тупо поднимаете зарплату – это тоже работает,  бонусы работают, но когда вы их хвалите. Очень многие из нас недолюблены,  и нас надо гладить по головке. А если вы менеджер, если вы управленец, то это один из очень важных элементов управления. Поэтому хвалите своих сотрудников.

 

Номер 3.  Ставьте своим сотрудниками правильный и понятный KPI

То есть то, к чему они должны стремиться. Во-первых, ваши люди должны понимать, какие цели сейчас у компании: деньги, узнаваемость, репутация или что-то еще. Проговаривайте, вы как руководитель доносите до ваших сотрудников мысль о том, куда ваша компания или ваш отдел движется, то, что вам лично надо. Доносите это до ваших сотрудников, чтобы им было проще работать. А дальше ставьте понятные KPI.  Говорите чего вы от них хотите. Лучше это куда-то записывать, вести какую-то систему. Лучше это как-то обозначать, чтобы у человека было понимание, что именно он должен делать и за что его дальше будут хвалить.  Все-таки проговаривайте и описывайте KPI, чтобы ваши сотрудники понимали, куда вы как компания движетесь.

 

У меня небольшая компания – 6  сотрудников, плюс еще человек  6-7 на фрилансе. Ну, вот с теми сотрудниками, которые есть, мне довольно легко соблюдать следующее правило: уделите время каждому из ваших людей. Если вы можете  пообедать или позавтракать с каждым из них, это будет большой плюс. Я недавно разговаривал с Герой Белонощенко, брал у него интервью, и вот он как раз говорил о том, что в какой-то момент он понял, что его один из главных приоритетов, главных фокусов – это пообедать, хотя бы один раз, с каждым членом его команды.  И потом уже делать другие вещи, менее важные. Но если он хороший лидер или хороший руководитель, он  должен хотя бы один раз пообедать с каждым из своих сотрудников. И для сотрудников это будет очень-очень важно. Это время на обед всегда можно найти – вы каждый день кушаете, завтракаете, обедаете. Выделите  на одного сотрудника хотя бы по одному обеду. Если у вас небольшая команда, как у меня, делать это особенно просто.

 

Номер 4. Опишите работу каждого сотрудника

И последняя вещь, которая облегчит жизнь вам и вашим сотрудникам. Когда вы уже какое-то время работаете, обучили, развили вашу команду, опишите деятельность каждого из членов вашей команды через чек-листы или еще какой-то другой формат. То есть у вас должны быть должностные инструкции каждого из ваших сотрудников. Это делается и для того, чтобы… это жизнь – бывает, люди уходят. Это делается для того, чтобы вам было легче потом найти замену человека.

 


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments