Одно из самых важных правил нетворкинга для достижения успеха в бизнесе — при знакомстве установить доверительные отношения с человеком, вместо того, чтобы сделать его своим клиентом или попросить о помощи. Почему? Потому что, если Вы подружитесь с новым знакомым, то в перспективе получите доступ к его сети контактов (помните теорию 6 рукопожатий?), а не только к нему самому. А вот многие об этом забывают — сразу стараются «делать бизнес», переходить к делу.
Работая в международной компании, я вижу, насколько важен период «break the ice» на любой встрече и в любом конференс-звонке, особенно с американцами. Только когда поболтали про учебу детей и прошедший уикенд, можно переходить к делу. И Вы догадываетесь, что разговор о бизнесе после этого пойдет как по маслу.
Хочу поделиться с Вами очередной статьей про «правила нетворкинга», в которой много вещей, о которых я уже писал, но в ней даются очень простые и важные советы, поэтому стоит прочесть. Учитывая их, добиться успеха с бизнесе будет гораздо легче!
Успех в бизнесе и нетворкинг
Нетворкинг помогает активизировать бизнес, так как по праву считается одним из наиболее экономичных и эффективных инструментов, которым часто пользуются современные бизнесмены и предприниматели. Однако в суть предмета непременно нужно вникнуть, чтобы успех в бизнесе был результатом целенаправленного труда, а не благоприятным стечением обстоятельств.
Специалисты не раз отмечали тот факт, что широкий круг близких знакомых значительно расширяет список возможностей даже на профессиональной ниве. Доказательство этому найти довольно просто: стоит лишь посмотреть на успешных людей, и несложно заметить, что они окружены вниманием, профессионализм дает им известность и уважение публики.
Широкий круг общения можно назвать одной из характерных особенностей уважаемых и успешных людей. На любом мероприятии влиятельные мужчины и женщины не только всегда находятся в центре внимания, но и без труда налаживают новые контакты, устанавливают полезные связи, которые в будущем смогут сослужить им неплохую службу. Нетворкинг позволяет добиваться желаемого в кратчайшие сроки, ставить те цели, которые раньше казались просто недостижимыми, и смело идти к ним.
Успех в бизнесе достигается без особого труда: сначала человек налаживает контакты, а потом знакомства перерастают в бизнес. Таким образом, каждая встреча с тем или иным человеком впоследствии может послужить общему делу. Там, где прямые знакомства не приносят плодов, достичь желаемого помогают рекомендации. Каждого человека можно рассматривать как потенциального клиента или партнера, заинтересованного в приобретении товаров или услуг того или иного рода.
Важность грамотного установления сети контактов
Сами по себе мероприятия по нетворкингу должны лишь способствовать установлению полезных контактов, а не быть местом непосредственного проведения сделок или бизнес-переговоров. Цель предпринимателя – научиться правильно строить взаимоотношения, которые в дальнейшем смогут принести плоды. Естественно, первым этапом является установление связи, которая и будет служить поводом для последующего долговременного контакта.
Каждый встреченный человек может дать положительные рекомендации своим знакомым, заинтересованным в конкретном предложении. Они, в свою очередь, могут значительно увеличить продажи, если качество предлагаемых услуг или товаров придется клиентам по душе.
Безусловно, каждая компания заинтересована в установлении сети контактов, но качество здесь зачастую ценится намного выше, чем количество. Каждый знаком с понятием «прогрессия», поэтому представить себе, в какие сроки клиентская база может разрастись в несколько раз – достаточно просто. Если допустить, что каждый из членов сети имеет хотя бы десяток знакомых, которые также имеют свой круг общения, то несложно догадаться, что установление контактов в пределах группы, состоящей из 30-40 человек, поможет вскоре обрести новые знакомства, иногда выходящие далеко за рамки местного предпринимательства.
Принадлежность к грамотно организованной сети можно сравнить с тем, что на предпринимателя работает целый штат торговых представителей, каждый из которых ежедневно «вербует» целую армию потенциальных клиентов.
Нетворкинг и расширение клиентской базы
Поделиться с друзьями
comments powered by HyperComments