Как добиться встречи с занятым человеком

занятой человек

У вас есть задача: встретиться с очень занятым человеком. Пусть это будет потенциальный клиент или партнер или чиновник, который может решить вашу личную проблему. Как добиться такой встречи? Что вы обычно делаете, чтобы получить чуть-чуть внимания важного человека? Дайте угадаю! Вы расписываете ему свою проблему и просите уделить вам совсем немного времени.

Так вот, забудьте про этот подход! Есть гораздо более правильная стратегия. Какая именно – читайте в сегодняшней статье от Стива Бланка – предпринимателя, гуру стартаперского движения, популярного лектора и автора бестселлеров «Стартап. Настольная книга основателя» и «Четыре шага к озарению».

Как добиться встречи с занятым человеком

Худшее, что можно придумать, чтобы сильно занятый человек согласился встретиться с вами, это навязчивые вопросы по типу: «А могу ли я с вами посидеть за чашечкой кофе и заставить вас чуть-чуть поработать на себя?» Имеются варианты гораздо эффективнее.

Мой давний знакомый, предприниматель Джейсон, пожаловал ко мне в гости. Он торжествовал — удачно сбыл свою компанию, – и сейчас был занят обдумыванием дальнейших действий. Так как он не из Кремниевой долины, то решил, что пока он здесь, обязательно должен встретиться с венчурными инвесторами и главами компаний.

Каждый день огромная масса писем обрушивается на меня, суть которых заключена в единственном желании встретиться со мной и побеседовать об очередной своей идее. Иными словами, всем хочется меня поэксплуатировать. Я теперь счастливый обладатель фильтра, надежного помощника в деле выбора толковых писем. И меня одолело любопытство, с какой просьбой появится Джейсон, ведь, как мне думается, нетворкинг ему удается весьма недурно.

«А, я интересуюсь, можно ли их использовать для проверки своей идеи, при этом попивая вместе кофе». Ох-хо-хо…

Понятно, что многие деловые люди просто не представляют себе, как договариваться с очень занятыми людьми о встречах.
В Кремниевой долине действует принцип «заплати за следующего». Мы готовы оказать помощь, и мы ее оказываем друг другу, без каких-либо взаимообменов. Такая культура начала получать свое развитие в 60-е годы прошлого века в полупроводниковой отрасли, где конкуренты старались помочь друг другу избавляться от багов в процессе производства чипов. Эта традиция окрепла в 70-е, после появления «Клуба самодельных компьютеров», и продолжается по сей день. Я составил список приоритетов по встречам: возглавляют его мои студенты на данное время, затем бывшие, следом лица, с рекомендацией венчурных фондов, куда я вкладывался, а дальше прочие. Но несмотря на четкость списка, учитывая тысячное число своих бывших учеников, просьбы о встречах поступают настолько часто, что мне вряд ли было бы под силу справиться.

Мной изобретен способ отбора людей, встреча с которыми будет желательна для меня.

Я не инвестор, и встречи с деловыми людьми для совершения очередных сделок мне не нужны. Я даю свое согласие на встречи из-за того, что у меня просят мое время, думая, что мой совет принесет им пользу.

Обладай я бесконечным временем, я бы никому не отказывал. Однако, такого времени у меня нет, и я поставил очередной фильтр: встреча будет только с теми, кто дает мне что-нибудь взамен.

Конечно, это не денежные средства и не ценные бумаги. Для меня привлекательны те, кто способен научить меня тому, что я еще не знаю. Из-за этого и поменялась верхушка списка. Там теперь люди, которые желая проверить на мне свою идею, взамен предлагают что-то новое. Такая встреча носит уже иной характер, так как она двусторонняя: я учу вас — вы учите меня. Мы оба приносим пользу друг другу. Имеется замечательное следствие для желающих встретиться: они вынуждены соображать, каковы их знания и в силах ли они донести их до других четко и убедительно.

Это похоже на инструкцию («как уговорить Бланка встретиться»), но ирония в том и заключена, что именно подобным образом идет обучение предпринимателей. Мы учим первой встрече с возможными клиентами в будущем. Не только просите себе их время, но и предлагайте что-то взамен: информацию об отрасли или знания о рынке. Это поспособствует вам во многих случаях, когда с просьбой к занятым людям, предпринимателям или топ-менеджерам интересующих вас компаний, вы предложите еще и что-то свое. Попытайтесь, увидите, что продуктивность встреч намного возрастет.


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments