4 способа сделать общение более близким

эффективное доверительное общение с людьми

Как сделать ваше общение с коллегами, партнерами, друзьями доверительным и эффективным? Есть четыре практически волшебных приема.

Какой-то спецподготовки или секретных знаний они не требуют. Их просто надо не только запомнить, но и постоянно применять, и вы увидите, какие чудеса может творить доверительное общение. Чем более осознанно вы ведете себя во время разговора с другим человеком, тем большего эффекта от общения с ним вы можете добиться.

Эффективное и доверительное общение. 4 важных факторов.

1. Следите за своим голосом!

Эффективное общение и сухие или, того хуже, неприязненные интонации несовместимы! Теплота, дружелюбие – вот что должно звучать в вашем голосе.

Попробуйте задать самый безобидный вопрос грубым тоном. Вряд ли после этого ваш диалог сможет продолжаться в доверительном ключе. Но чтобы дружелюбие и теплота не воспринимались собеседником как лицемерие с вашей стороны, вы должны правильно настроиться внутренне.

Представьте, что видите своего собеседника впервые. Даже если накануне вы повздорили или никак не можете забыть давние конфликты – снимайте тёмные очки! Верная психологическая установка – это именно непредвзятое восприятие собеседника. «Чистый лист», с которого и начинается эффективное общение. Немного потренировавшись, этому приему может научиться любой.

2. Не гоните лошадей!

гнать лошадей доверительное общение

Старайтесь говорить помедленнее, не частить.

Разумеется, если ваш партнер – итальянец или представитель других южных народов, быстрый темп речи для него привычнее. Северяне привыкли разговаривать более размеренно. Но общие рекомендации для достижения эффективного общения все равно остаются в силе – чем быстрее ваша речь, тем сильнее может оказаться эффект перегрузки сознания у вашего собеседника. Психологи установили это давно и неоднократно наблюдали.

Мозг человека приспособлен для восприятия фраз в среднем или медленном темпе. Если речь слишком быстрая, скорее всего, собеседник перестанет вас воспринимать либо вообще перестанет слушать. Другой вариант – ваша спешка как бы «заражает» его, он тоже начинает топиться, не дослушивает ваши фразы до конца и перебивает вас на полуслове.

Если вам от природы дан быстрый темп речи, постарайтесь проговаривать медленно хотя бы те фразы, на которых нужно сделать акцент.

3. Простота – залог эффективного общения!

Вычурность и витиеватость оставьте где-нибудь в запасниках своего сознания для более подходящего случая. Если предполагается доверительное общение, длинные фразы и сложные, непривычные слова не помогут вам установить контакт, а наоборот, оттолкнут собеседника.

5-7 слов – вот максимальная длина фразы, которую мозг легко воспримет и осознает. Это тоже было установлено исследованиями. Если фраза длиннее, ваш собеседник уже вынужден будет напрягаться, чтобы понять и воспринять ее.

«Спотыкают» мозг вашего визави и непонятные, сложные, узкоспециальные слова. Да, и витиеватые фразы, и незнакомые термины не смутят человека, если он прочтет их в художественной или специальной литературе. Фразу можно перечитать несколько раз, значение слова – посмотреть в словаре или справочнике. Устная речь такой возможности не дает, поэтому ваш собеседник может потерять нить разговора или даже задремать.

Не верите? Проведите эксперимент. Возьмите какую-либо книгу и зачитайте человеку вслух как можно более длинную фразу. Очень хорошо для этой цели подходят произведения Льва Толстого. «Война и мир», например, изобилует сложными, запутанными, составными предложениями.

Прочли? А теперь попросите собеседника рассказать, о чем только что шла речь и вы убедитесь, что вас не спас ни медленный темп речи, ни исключительно дружелюбный тон. Редкий собеседник «долетит» до середины подобной фразы, сохранив способность ясно воспринимать информацию. Так что выбирайте – либо вычурность речи, либо эффективное общение.

4. Внимательно слушайте и проявляйте интерес!

Собеседник должен видеть, что вам интересна его позиция.

Но если только он не экстрасенс высокого класса и не умеет читать мысли, ему нужно это показать. Лучше всего с этим справляются вопросы – уточняющие и детализирующие.

Внимательный слушатель постоянно даёт говорящему обратную связь.

Проще всего это сделать, переспрашивая собеседника, правильно ли вы его поняли. Но не просто выдавая отрывистые вопросительные предложения, а максимально точно воспроизводя фразу, которую он произнес и сопровождая ее вопросом, верно ли вы поняли то, что он хотел изложить: «Вы хотели сказать именно это?», «Если я правильно понимаю вас…» и так далее.

Такая техника возврата фраз считается наиболее мощным инструментом демонстрации взаимопонимания. Но не забывайте и поддерживать собеседника невербально – кивните головой там, где это уместно, попытайтесь «отзеркалить» его позу или жесты. Это тоже приёмы, благодаря которым общение становится доверительным и эффективным.

Максим Чернов


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments