Плохой нетворкинг

негативный нетворкинг правила

Представьте себе: 
Вы появляетесь на встрече нетворкеров. Карманы набиты крутыми матовыми визитками. Уже при входе вас радует приятное ожидание того, как все мгновенно влюбятся в вас и в ваш новый бизнес.

Вы незамедлительно начинаете искать потенциальных клиентов и атаковать их с вашей великолепно подготовленной «речью в лифте». Вы рассказываете о ваших потрясающих продуктах и последних успехах. Еще до того, как у них появится шанс вставить хоть слово, вы уже втискиваете им вашу визитку и предлагаете связаться с вами.

Вы возвращаетесь домой и постоянно проверяете телефон, не связался ли с вами кто-нибудь из потенциальных клиентов. И, не обнаружив ни одного звонка, начинаете гадать, может, на визитке напечатали не тот номер? В конце концов, вы принимаете печальную истину: вы никому не интересны.

Несложно понять, почему к вам не возникло никакого интереса. Суть в том, что именно так большинство «бизнесов» ведет себя, например, в социальних медиа!

Что касается меня, я считаю, что «нетворкинг» стоит переименовать в «построение отношений», По крайней мере, это напомнило бы людям, зачем они этим изначально занялись.

Нам повезло иметь возможность ежедневно разговаривать с людьми в Facebook, Twitter, LinkedIn и других социальных сетях. Социальные медиа – это как будто рядом с вами идет непрекращающаяся встреча нетворкеров. Эта невероятная технология дает нам возможность создавать осмысленные отношения где угодно и когда угодно. Вместо того, чтобы постоянно продвигать бизнес, эти инструменты стоит использовать, чтобы слушать и участвовать в интересных беседах.

Стоит вам начать проводить больше времени, участвуя в разговорах, вы обязательно завяжете новые отношения, а также укрепите те, что уже есть. Давайте признаем, социальные медиа при правильном использовании – очень приятная штука!

Люди вступают в деловые отношения с теми, кого знают, кто им нравится, кому они доверяют. Вы с намного большей вероятностью добьетесь успеха, выстраивая связи в социальных медиа, чем рассыпая вокруг виртуальные визитки, призывая к нетворкингу.

А теперь представьте следующее: 
Вы приходите на встречу нетворкеров, чтобы строить осмысленные отношения…

Вам даже в голову не приходит принести визитки. Вместо этого, вы подходите к людям (да, именно к людям, а не к «потенциальным клиентам») и действительно интересуетесь, что они здесь делают. Вы задаете вопросы о том, что они предлагают, и знакомитесь с их бизнесом. Вполне вероятно, что и они спросят, чем вы занимаетесь, так что вам удастся рассказать о себе. Не снабжайте их вашими визитками, лучше возьмите их карточки. И продолжайте в том же духе весь вечер…

Когда придете домой, отправьте им еmail о том, как приятно вам было с ними познакомиться. Они уже не незнакомцы, вы теперь приятели. И если вы знаете кого-то, кому могут пригодиться их продукты, отправьте рекомендации.

Пройдет несколько недель, и внезапно ваш телефон зазвонит. Один из людей, с которым вы познакомились на той встрече, решил с вами связаться, потому что ему вдруг понадобилось то, что вы производите. Он подчеркивает, что вы – первый, кто пришел ему на ум, и ему нужна помощь. Неделю спустя другой знакомый позвонит вам, и скажет, что ваш продукт нужен его дяде, и снова – в первую очередь он подумал именно о вас.

Добро пожаловать в построение отношений.

Максим Чернов


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments