5 креативных стратегий нетворкинга

про нетворкинг

Думайте в первую очередь о том, что вы можете сделать для человека, ходите на нетворкинговые мероприятия, носите с собой визитки, искренне слушайте собеседника – эти и другие советы вы можете найти в любой книге про нетворкинг. Это всё хорошо, я и сам их придерживаюсь. Но сегодня я хочу рассказать вам про нестандартные приемы в нетворкинге. С помощью них вы можете сделать очень много, поверьте мне.

Я не буду в подробностях рассказывать как реализовать каждую из стратегий. На то они и стратегии, а не тактики :) Если вы выберете одну из них и захотите ее воплотить в жизнь, я буду рад вам помочь. Написать мне можно на maxim@pronetworking.ru

Итак, встречайте…

5 стратегий нетворкинга, о которых не пишут в книгах

1. Организуйте мероприятие

Экспертная дискуссия, семинар или конференция – отличный способ собрать вместе профессионалов, с которыми вы хотите встретиться. Вы можете предложить профильному СМИ совместно организовать дискуссию по узкому кругу профессиональных вопросов с известными экспертами. При этом на себя вы возьмете все организационные вопросы. Можете даже попробовать сделать всё самому (но со СМИ легче :) ).

По поводу площадки для проведения можно обратиться к кафе или ресторану. Многие места часто предлагают свои услуги бесплатно, если понимают, что к ним придут люди высокого социального статуса или определенного круга. Для них это может стать дополнительным PRом.

Еще хорошая вариант – договориться с ВУЗом, в котором вы учились. Они могут стать и именем (вместо СМИ), на которое пойдут эксперты, и как собственно площадкой проведения.

2. Предложите встретить эксперта в аэропорту

Сами ли вы организуете мероприятие, или просто планируете его посетить, предложите съездить в аэропорт за теми докладчиками, с которыми хотите познакомиться поближе. Это ваш шанс на нетворкинг «лицом-к-лицу» с почетным гостем. А если попадете в пробку, вам же лучше!

Вообще напишите организаторам конференции, в которой будут участвовать интересные вам люди, и предложите им помочь. Без денег. Как правило, они очень загружены в период организации, и не откажутся от помощи. Вы же в свою очередь можете получить доступ к спикерам.

3. Интервью с экспертом

Заведите себе подкаст или блог и используйте его как площадку для проведения и публикации интервью с теми, с кем вам хотелось бы познакомиться. Большинство руководителей высшего и среднего эшелона периодически выступают публично. Если вы им дадите площадку с весомой аудиторией, они вполне могут согласиться. Вместо блога этой площадкой может стать ваш профиль в Facebook, если у вас много друзей и фолловеров.

Если аудитории сейчас у вас нет, свяжитесь с каким-нибудь блогом или нишевым СМИ и скажите, что можете сделать интервью с интересным для их читателей человеком. Если они согласятся, то можете обращаться к эксперту, ссылаясь на эту площадку с конкретной аудиторией, которая хотела бы опубликовать интервью с этим экспертом.

4. Активно ведите твиттер

Твиттер – отличное место, где можно создать ваш собственный бренд, пока вы ищете работу, а также – прекрасный способ вступить в диалог с влиятельными и авторитетными экспертами – диалог, который может однажды превратиться во вполне реальные отношения. Вы можете начать с добавления их постов в избранное или с ретвитов (с упором на отдельных людей, не на компании или бренды), а затем начать писать полноценные ответы . Участвуйте в разговорах с популярными хэштегами. Перед конференцией, которую вы планируете посетить, спикеры тоже часто обсуждают грядущее мероприятие в Твиттере, так что им можно предложить личную встречу во время перерыва.

Один из участников моего живого тренинга (подаривший мне замечательный подарок, кружку с  логотипом моего сайта. Личные подарки – тоже, кстати, инструмент нетворкинга :) ) договорился так на обед с Ириной Хакамадой. Сначала комментировал ее посты в Твиттере, а потом как-то написал ей личное сообщение, когда она собиралась приехать в его город, в котором предложил ей пообедать. И… она согласилась!

5. Придумайте исследовательский проект

Если вы еще учитесь или временно не работаете, у вас как раз есть время на запуск исследовательского проекта, который не только улучшит ваше резюме, но и откроет определенные двери для нетворкинга. Возьмите важную проблему или тренд в интересующей области, который стоит изучения, и используйте все возможности для исследования и проведения интервью, напишите подробный доклад или небольшую сводку. Например, вы решили выработать лучшие практические рекомендации для развития малого бизнеса в какой-то отрасли в условиях кризиса. Во-первых, это ваш шанс получить глубокие знания по интересующему вопросу, во-вторых, познакомиться со специалистами, а в-третьих, поделиться вашими открытиями широкой аудиторией (для этого см. советы по привлечению СМИ или ВУЗа в п.1 и 3).

Да, каждый их способов требует тщательной проработки. Но и результаты он может дать гораздо большие, чем если вы просто сходите не нетворкингокое мероприятие.

Максим Чернов


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments