Нетворкинг: мыслите как топ-менеджер

нетворкинг для бизнеса

Топ-менеджеры – настоящие мастера нетворкинга: обычно их внутренний круг контактов включает журналистов, инвесторов, крупных клиентов и других руководителей высокого уровня.

Они знают, как добиться того, чтобы работа была сделана, и, что важнее, с кем нужно сотрудничать для этого. Их положение таково, что они часто задействованы в разных советах директоров, и постоянно ищут новые связи, которые выведут компанию на новый уровень. Можете ли ВЫ стать тем человеком, который им пригодится?

Часто лучший способ заняться бизнесом – поставить себя на место человека, с которым вы имеете дело. Представьте, что вы генеральный директор крупной транснациональной корпорации, отправляющийся на какое-нибудь мероприятие…

Нетворкинг высокого уровня. Как залезть в голову топ-менеджеру

Прежде всего, у вас, как у руководителя большого уровня, мало времени. До прибытия на мероприятие, вы тщательно сопоставляете цель вашего визита, людей, с которыми вы хотите пообщаться, и информацию, которая у вас есть от организаторов. Так как, если вы не можете стратегически обосновать ваше присутствие на мероприятии, не стоит туда и отправляться.

К вам подходит совершенно незнакомый вам человек. В течение 30 секунд вы составляете мнение, что он из себя представляет (CEO отлично работают с восприятием). Допустим, вы быстро поняли, что собеседник находится в самом низу карьерной лестницы. Однако, вы готовы дать ему пару минут, чтобы понять, нужен ли он для развития вашего бренда (бизнеса, личного проекта, чего-то другого). Вы впечатлены тем, что у него вообще хватило уверенности к вам подойти.

Следующие две минуты – это либо сделка, либо расставание навсегда.

Ваш собеседник ведет себя неуклюже и вываливает на вас гору ненужной информации, так что вы смотрите на часы, чтобы показать, что готовы к отходу. Скорее всего, этот человек либо слишком расслаблен, либо чересчур взволнован и плохо подготовлен к вашей встрече. Вы вежливо прощаетесь, вам вручают визитку, вы даете в обмен свою (возможно, и нет). На этом разговор окончен.

Второй сценарий подразумевает соответствующим образом подготовленного собеседника. Он или она знает достаточно о вашей компании (вплоть до внутренней структуры), факты из вашей биографии, читал ваши интервью в СМИ. Очевидно, что этот человек планировал встретиться с вами, и это формирует хорошее впечатление.

В течение 30-секундной «речи для лифта» собеседник дает понять, что может быть вам чем-то полезен или интересен. Теперь у вас есть вся информация, дело за вами. Вы благодарите его за потраченное время и завершаете разговор. Никаких визиток он вам не втискивает, но вы охотно даете свою. И только теперь, согласно деловому этикету, собеседник вручает вам свою карточку.

Вскоре вы уезжаете, вы не тратите на такие мероприятия больше времени, чем это необходимо. В течение 48 часов вы получаете от вашего второго собеседника email и он/она добавляет вас в LinkedIn.

Бинго!

CEO постоянно играет в своего рода социальный покер. Он открывает карт, говоря только правильные вещи, и тщательно планируя следующий шаг, не отдавая слишком много. Если вы будете использовать именно такой подход в нетворкинге, вести себя, как CEO, вы будете говорить на их языке и окажетесь на их уровне.

Максим Чернов


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments