Как продать что угодно кому угодно

как продавать

Хейли 5 лет, и она помешана на диснеевских принцессах. У нее есть полная коллекция кукол и все костюмы (иногда она даже в них спит). Но ее настоящие кумиры – это амбициозные принцессы Жасмин, Эльза и Тиана.

Время от времени Хейли с родителями совершает набеги на Диснейленд. Одно из излюбленных развлечений – посмотреть, как живут принцессы. В конце дня она составляет список тех, кого видела. Но если принцесса не пообщалась с ней лично, в список она не попадает, будь она кумиром или нет. Мама Хейли говорит, что она никогда не берет принцессу в расчет, если не было хотя бы контакта глаз.

Каждый день сотни детей стремятся посмотреть на знаменитых диснеевских героинь. Но Хейли хочет, чтобы оценили ее. В конце концов, ей всего 5, но она уже умеет считать до 100 и может читать книжки про Доктора Зеусса. И они должны это знать! Ее идея такова: Смотри, Принцесса, ты великолепна, и я великолепна, давай познакомимся, признаем это и славно поболтаем. Именно благодаря невероятной уверенности в себе и самоуважению, Принцесса Хейли добивается королевского отношения.

Самопрезентация начинающего предпринимателя на встрече с «серьезными парнями» ничем не отличается.

Продавать себя сложно. Иногда наши эмоции прорываются на поверхность в состоянии стресса, и это приводит к возникновению целого ряда «дурных привычек», способных уничтожить презентацию на корню. Вот несколько простых способов исправить ситуацию при встрече с генеральным директором или инвестором (или диснеевской принцессой, всякое бывает).

Нет: Слишком много комплиментов

Сказать «Я большой поклонник ваших работ» или «Поздравляю с новым успехом» всегда хорошо. Но некоторые люди перегибают палку и начинают расточать комплименты собеседнику без всякой меры. Это может привести к тому, что адресат презентации почувствует себя некомфортно, неловко, словно вы его/ее умасливаете. И это отрицательно скажется на шансах заключения сделки. К тому же это ставит вас в положение более слабого.

Да: Соберите всю возможную информацию об этой компании

Большинство тех, кто забрасывает собеседников комплиментами, так выражает свое уважение. Но намного более эффективный способ – постараться добыть всю возможную и невозможную информацию о компании. Задавайте собеседникам умные адекватные вопросы, не только касающиеся потенциальной сделки. Это покажет, что вы разбираетесь в вопросе, и еще продемонстрирует, что вы цените их работу. Приходя подготовленным, вы автоматически занимаете сильную позицию.

Нет: Самовосхваление

Мы все хотим демонстрировать уверенность во время самопрезентации. Но постарайтесь, чтобы это не выглядело, как бахвальство. Комплименты намного эффектнее, если они исходят от других людей. Если вы постоянно рассказываете о том, как у вас все хорошо, это лишает других возможности вас похвалить.

Да: Рассказывайте истории, относящиеся к сути вашей работы

Отличный способ предотвратить возможное обвинение в хвастовстве – начать поделиться историями о работе. Ваши достижения неизбежно всплывут сами собой, пока вы будете рассказывать о других.

Нет: Использование подозрительной лексики

Постарайтесь избегать фраз «Честно говоря» или «Поверьте мне». То, что вы честны и достойны доверия должно быть само собой разумеющимся.

Да: Наблюдайте за реакцией собеседников

Ваша речь будет более успешной, если публика будет чувствовать себя комфортно. Установите связь со слушателями. Обратите внимание на их невербальный язык и ведите себя соответственно. Например, если вам попался спокойный и расслабленный собеседник, расслабьтесь и вы. Если вы слишком напористы, он, скорее всего, замкнется в себе. Если же собеседник эмоционален и легко возбудим, ваш энтузиазм и энергия будут оценены по достоинству.

Нет: Продажи «в лоб»

Самое простое – прийти с готовым планом и попытаться втиснуть всех присутствующих в «коробочку», которую вы создали – просто потому, что эта коробочка такая замечательная. Мало кому нравятся навязчивые продажи. Это выглядит как признак отчаяния или нарциссизма.

Да: Слушайте

Если вы пытаетесь что-то продать, нужно признать огромную ценность собеседника. Вам придется по-настоящему слушать, чтобы действительно понять потребности покупателя. Задавайте столько вопросов, сколько потребуется, чтобы индивидуализировать ваше предложение – даже если в итоге вы сами будете говорить лишь 25% отведенного времени. Заботливо составленная и продуманная презентация на основе того, что вы услышали, стоит миллионов слов.


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments