Нетворкинг как у Самого Главного Директора

Руководители высшего звена – настоящие мастера нетворкинга. Обычно в их ближайшее окружение входят отраслевые аналитики, журналисты, инвесторы, клиенты, коллеги и доверенные лица в их бизнесе.

Они знают, как сделать так, чтобы все получилось и, более того, как для этого выстроить отношения сотрудничества. В свете занимаемой должности он часто являются членами множества советов директоров и постоянно охотятся на новые полезные связи, которые выведут их компанию на следующий уровень. Итак, как ВЫ можете стать этим человеком?

Часто оптимальный способ добиться успеха в бизнесе – поставить себя на место человека, с которым имеешь дело. Представьте, что вы уже стали генеральным директором крупной международной корпорации, который идет на какое-то мероприятие.

Прежде всего, у вас мало времени. До посещения мероприятия вы должны тщательно продумать, зачем вы вообще туда идете, и наметить людей, с которыми хотите пообщаться, чтобы получить необходимую вам информацию. Если вы не можете найти стратегическое объяснение вашему присутствию на этом мероприятии, значит, смысла в нем для вас нет.

business-networking

 

Итак, к вам подходит совершенно незнакомый вам человек. За 30 секунд вы можете составить мнение о том, что он/она из себя представляет (управленцы высшего уровня – специалисты в грамотном восприятии). Вы быстро понимаете, что это начинающий карьерист. Однако вы готовы уделить ему пару минут, чтобы понять, может ли этот человек пригодиться в развитии вашего бренда. Вас впечатляет хотя бы то, что у него/нее хватило духа с вами заговорить.

Следующие две минуты – решающие, продолжите ли вы общаться или расстанетесь навсегда. Возможны оба варианта:

Собеседник суетится, с трудом подбирает слова, и в итоге, выливает на вас море ненужной информации – и вы смотрите на часы, предупреждая о вашем неизбежном уходе. Этот человек или чересчур расслаблен и самоуверен, или слишком нервничает и совершенно не был готов к вашей встрече. Вы вежливо прощаетесь, и когда собеседник втискивает вам свою визитку, вы не даете свою в ответ. Встреча окончена.

Второй сценарий подразумевает, что человек тщательно подготовился, он/она уже немало знает о вас и вашем бизнесе, вплоть до внутренней структуры компании. Становится очевидно, что собеседник действительно планировал эту встречу, и это производит на вас крайне выгодное впечатление.

В своей «речи в лифте» собеседник четко демонстрирует одну вещь: он/она может помочь вашей компании сохранить лидирующие позиции. Предоставив вам именно эту ключевую информацию для принятия решения, он/она благодарит вас за уделенное время и прощается, не пытаясь снабдить вас визиткой. Но вы с радостью даете свою. И, следуя правилам делового этикета, собеседник обязан ответить тем же.

Вскоре вы уходите домой – вы не тратите на такие мероприятия больше времени, чем это необходимо. В течение 5 дней ваш собеседник присылает вам email, чтобы напомнить о себе, и добавляет вас в свои контакты в социальных сетях.

Как руководитель высшего звена (с соответствующим мировоззрением), вы постоянно играете в своего рода социальные покер, и никому не раскрываете ваши карты. Вы говорите правильные вещи и всегда планируете ваши следующие шаги, не выдавая своих намерений. Если вы будете заниматься нетворкингом именно в таком стиле, вы начнете говорить на языке «генеральных» и окажетесь на их уровне.


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments