Нетворкинг в соцсетях. Правила игры

Представьте себе такую картину:

Вы появляетесь на встрече нетворкеров. Карманы набиты крутыми визитками с матовым покрытием. С самого начала вы в приподнятом настроении и приятном ожидании того, как все мгновенно влюбятся в ваш новый бизнес.

Вы незамедлительно начинаете искать потенциальных клиентов и атаковать их с вашей великолепно подготовленной «речью в лифте». Вы рассказываете о ваших потрясающих продуктах и последних успехах. Еще до того, как у них появится шанс вставить хоть слово, вы уже втискиваете им вашу визитку и предлагает связаться с вами.

Вы возвращаетесь домой и постоянно проверяете телефон, не связался ли с вами кто-нибудь из покупателей. И, не обнаружив ни одного звонка, начинаете гадать, может, на визитке напечатали не тот номер? В конце концов, вы принимаете печальную истину: вы никому не интересны.

 

ig_ill_iv_2

 

Несложно понять, почему к вам не возникло никакого интереса. Суть в том, что именно так большинство «бизнесов» ведет себя в социальных медиа!
Что  касается меня, я считаю, что «нетворкинг» стоит переименовать в «построение отношений», По крайней мере, это напомнило бы людям, зачем они этим изначально занялись.

Нам повезло, у нас есть возможность ежедневно разговаривать с людьми в Facebook, Twitter, LinkedIn и других социальных сетях. Социальные медиа – это как будто рядом с вами идет непрекращающаяся встреча нетворкеров. Эта невероятная технология дает нам возможность создавать осмысленные отношения где угодно и когда угодно. Вместо того, чтобы постоянно продвигать бизнес, эти инструменты стоит использовать, чтобы слушать и участвовать в интересных беседах.

Основная причина, по которой я создал этот блог, — потому что я слушал. Я видел, что в Твиттере люди задавали вопросы на эту тему и делились ссылками на статьи про то, как добиться успеха, занимаясь маркетингом в социальных медиа. Этот блог – мой вклад в данное поле – позволяющий мне обойти ограничения в 140 символов.

Стоит вам начать проводить больше времени, участвуя в разговорах, вы обязательно завяжете новые отношения, а также укрепите те, что уже есть. Давайте признаем, существование в соцсетях при таком использовании еще и намного приятнее!

Люди вступают в деловые отношения с теми, кого знают, кто им нравится, кому они доверяют.

bcf5b0e43869564f37869d6e4a41f372

Вы с намного большей вероятностью добьетесь успеха, выстраивая связи в социальных медиа, чем рассыпая вокруг виртуальные визитки, призывая к нетворкингу.
А теперь представьте:

Вы приходите на встречу нетворкеров, чтобы строить осмысленные отношения…

Вам даже в голову не приходит принести визитки. Вместо этого, вы подходите к людям (да, именно к людям, а не к «потенциальным клиентам») и действительно интересуетесь, что они здесь делают. Вы задаете вопросы о том, что они предлагают, и знакомитесь с их бизнесом. Вполне вероятно, что и они спросят, чем вы занимаетесь, так что вам удастся рассказать о себе. Не снабжайте их вашими визитками, лучше возьмите их карточки. И продолжайте в том же духе весь вечер.

Когда придете домой, отправьте им еmail о том, как приятно вам было с ними познакомиться. Они уже не незнакомцы, вы теперь друзья. И если вы знаете кого-то, кому могут пригодиться их продукты, отправьте им рекомендации.

Пройдет несколько недель, и внезапно ваш телефон зазвонит. Один из друзей, с которым вы познакомились на той встрече, решил с вами связаться, потому что ему вдруг понадобился именно ваш продукт. Он упоминает о том, что вы – первый, кто пришел ему на ум, и ему нужна помощь. Неделю спустя другой знакомый позвонит вам, и скажет, что ваш продукт нужен его дяде, и снова – в первую очередь он подумал именно о вас.

Добро пожаловать в мир построения отношений.

 


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments