Коммуникации в наёмной работе

Путь по карьерной лестнице не всегда зависит от таланта и опыта. Часто случается так, что проактивные и общительные, но менее опытные сотрудники быстрее получают высокую должность. В этом видео поговорим про то, как настроить коммуникации в компании, если вы работаете по найму, и как прокачать свою карьеру.

 

 

Аудио версия

 

Закрепляем материал

cheklist

 

Текстовый перевод

Первое, о чем хочу рассказать. Недавно общался с одним человеком и услышал такое мнение. Он работает в банковской структуре. Сейчас идут большие увольнения, и одного человека с 20-летним опытом и стажем недавно уволили. И человек вполне справедливо заметил, что это не совсем верно, не совсем корректно, несправедливо. Как же так?! 20 лет человек работал, очень опытный специалист, и это, скорее всего, правда, и его увольняют. На что я резонно заметил, на мой взгляд, что если вы работаете 20 лет в компании,  и вас увольняют, значит,  вашего опыта не хватило для того, чтобы вы остались в компании. То есть либо вы с кем-то не договорились, либо вы не смогли себя как-то продать, продвинуть, либо не поняли, кто лица,  принимающие решения в компании.  То есть опыт – это только одна из вещей, которая помогает вам достигать успеха. К сожалению, бывает так, что и опыт не важен для достижения успеха. Но мы такие компании не берем. Но это не круто. И в маркетинге есть такое понятие как 360 градусов – у вас должны быть навыки по всем фронтам.

 

Сегодня  я расскажу про 3 вещи, которые надо делать, чтобы коммуникация в любой компании, в любой организации у вас улучшилась. Итак, 1. Вам надо понять, какие правила игры в этой компании, то есть какие есть связи, не только формальные, но и неформальные внутри компании, кто с кем общается, кто лица, принимающие решения в этой компании. И после того, как вы это определили, вам будет более понятно, что нужно делать. Вы скажете: «Ну, вот это политика, я не хочу играть в политику». Если вы не хотите играть в политику, то делайте свой бизнес или идите в небольшую компанию.

 

В большой компании, не важно, российской, иностранной, казахской, украинской,  там всегда будет политика. Если вы хотите добиваться каких-то успехов, то вам нужно принимать  правила игры. Поэтому поймите кто ЛПР —  лица, принимающие решения. Не всегда эти люди сразу занимают непосредственно высокие позиции.  Это могут быть люди такие серые кардиналы. Вам надо понять, что и как в вашей компании.

 

Второе. Определите цели компании, цели вашего руководства, цели вашего отдела. То есть,  какие наиболее важные проекты, допустим, для вашего руководства.  Всегда есть куча вещей в компании, которые надо делать. Мы не успеваем все это делать. Но есть какие-то фокусные вещи. И если вы делаете какие-то фокусные проекты, занимаетесь продуктом, который, например, особенно по каким-то причинам важен, допустим, вашему руководству, у вас будет гораздо больше шансов продвинуться. Это не значит, что вы должны всю остальную работу забрасывать, но вы правильно расставите приоритеты.  Вы должны понять, что важно в данный момент для вашего руководства. Вы должны понять, что это. Это может быть, если компания достаточно бурно растет, то фокусным проектом может быть некая структуризация и организация процессов в компании. Если компания стагнирует, то фокус может быть на деньгах и всем, что приносит деньги. Но вам надо это понять.  Может быть, какой-то проект любимый у вашего руководителя или его руководителя. Вам нужно это понять и заниматься именно этими вещами.

 

И №3 для тех, кто  все-таки считает, что важно иметь правильные знания и опыт, а не только вот эти связи выстраивать. Да, естественно, определите, какие у вас есть gaps,  какие у вас слабые стороны сейчас в вашей позиции.  Это может быть нехватка навыков управления, это может быть нехватка hard skills, так называемых технических навыков, это может быть неумение продавать,  неумение, нежелание вести презентации. Вы должны понять, какие у вас вот эти gaps, вот эти нехватки, и расписать план, что вам надо в ближайший год сделать такого, чтобы вот эти gaps закрыть.  Прошу прощения за слово gaps – просто очень точно.

 

Мы не говорим  о том, что вы должны прямо сразу продвинуться в карьере, стать прямо супер начальником, партнером компании, владельцем, директором. Нет. Вы понимаете, какие у вас зоны не закрыты, дальше ставите план, допустим, на год. Вполне реалистично за год уже что-то закрыть. Это может быть какое-то полноценное образование, могут быть какие-то курсы, могут быть книжки. Как вы будете закрывать – это уже второй вопрос. В общем, вы делаете анализ себя и ставите план по закрытию своих слабых мест.

 

Если все три вещи, про которые я сегодня рассказал, вы будете правильно делать, то ваши шансы на успех в карьере будут выше, чем у 99% людей.


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments