Как не превратить нетворкинг в «холодные звонки»

Мало кто любит «холодные звонки». Вы прекрасно понимаете, что шансы против вас, что совершенно неизвестно, когда кому-то действительно понадобится то, что вы продаете. Когда вы получите настоящего клиента.

Дерек Коберн говорит, что традиционный нетворкинг практически не отличается от «холодных звонков». Только еще опаснее. Он написал книгу «Нетворкинг не работает: прекратите коллекционировать визитки и начните создавать осмысленные связи»,

«Холодные звонки» — это то, чего мы всеми силами стремимся избегать из-за негативного подкрепления, которое мы постоянно получаем от собеседников. Когда мы собираемся на очередную встречу нетворкеров, мало кто задумывается о том, что «в этом месяце я уже был на 5-10 подобных мероприятиях, и я даже не уверен, принесут ли они какую-то пользу, или я зря потратил время». Мы просто идем и выпиваем бокал вина, встречаемся с приятными людьми, не задумываясь о том, «Могу ли я с большей пользой потратить свое время?»

Коберн считает, что «стадные» мероприятия создают у нас ошибочное впечатление собственной продуктивности, хотя на самом деле при таком подходе, не имеющем конкретной цели, мы просто зря тратим время.

Будьте профи

cpa644

Прежде всего, он настаивает, что профессионалы должны стать незаменимыми в глазах клиентов, благодаря тому, что принесете новые возможности их бизнесу. «Многие профессионалы изучают специальную литературу о передовом опыте в их отрасли», говорит Коберн. Возможно, они действительно великолепно делают свое дело, но с такой яростной конкуренцией, нелегко убедить клиента в том, что именно этот эксперт – лучший». Не тратьте время, постарайтесь вместо этого стать для них «абсолютным оружием» и выйти на новый уровень. Коберн считает, что нужно задать себе вопрос: «Что еще я могу сделать помимо того, что прекрасно выполняю задачи, которые передо мной ставят, как я могу выделиться?» Если вы найдете для бизнеса ваших клиентов новые возможности и станете всеобщим «соединителем» и важнейшим источником информации, они будут рассматривать вас как неотъемлемую часть команды.

Организуйте ваши собственные мероприятия

Если вы хотите быть уверены в том, что выстраиваете связи с профессионалами, которые мыслят в том же направлении, что и вы, у которых схожее мировоззрение, оптимальной стратегией будет организовать мероприятие и тщательно составить список гостей. Именно это сделали Коберн и его жена с группой нетворкеров из Вашингтона и Балтимора «cadre», они постарались объединить самых лучших специалистов.

Увеличьте полезный потенциал нетворкинга

Социальный нетворкинг может превратиться в бесконечное падение в кроличью нору, если вы не будете с большей осторожностью распределять свое время. Но, как уверен Коберн, при правильном стратегическом планировании, нетворкинг обладает огромным потенциалом. В Twitter, как он утверждает, «Можно выявить, с кем вы хотели бы встретиться, кому вы могли бы помочь и для кого «создать ценность». Вы можете узнать, как люди видят вызовы и возможности и игнорировать тех, кто пытается с вами общаться в эгоистичной или непродуктивной манере». Большую часть времени, которое он проводит в Twitter, он не строчит пост за постом, 80% из его «твитов» — это ответы «@ ХХХ», то есть разговоры с конкретными людьми. «Мне кажется, здесь важнее узнать больше о людях и о том, что с ними происходит, а не протолкнуть информацию о себе», пишет он.

 


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments