5 шагов к правильной презентации

variant_-_131-300x300

С презентациями такая штука: мало кто их нормально делает. И с точки зрения содержания, и в плане подачи. Кроме прокачки связей и построения личного бренда третий по популярности запрос у нас в компании это помочь подготовить презентацию для выступления.

Причем беда с этим как у «топов», так и у студентов. Помогал на днях племяннице с презентацией для диплома. Как закончили, включил камеру и записал 5 советов по теме.

 

 

 

 

 

Закрепляем материал

 

cheklist

 

Аудио версия

logo_itunes2000px-rss-feed-svg

 

 

Текстовый перевод

Привет, друзья, на связи Максим Чернов. Из этого короткого видео Вы узнаете 5 шагов, как сделать хорошую рабочую презентацию. Поехали!

Почему у меня родилась идея записать это видео? Я сегодня помогал своей племяннице готовить дипломную работу. Вернее как готовить, она уже всё сделала, осталась презентация. На презентацию у неё есть 5 минут для того, чтобы рассказать о своём проекте, о своём дипломе комиссии.  И, конечно, Вы можете себе представить, как выглядит студент, рассказывающий о дипломе. Как правило, это очень скучно. И, когда я помогал ей, давал советы, рассказывал, как нужно структурировать её презентацию так, чтобы это было не скучно и так, чтобы она «зацепила» комиссию и выделилась из десятков и сотен однообразных презентации. Я вспомнил своих коучинговых клиентов, с которыми мы готовим их выступления, их презентации. Сегодня я хочу Вам рассказать 5 вещей, которые нужны любому человеку, если он хочет сделать хорошую презентацию. Я имею в виду сейчас не столько презентацию с жёсткой продажей, а, скорее, презентацию Вашего проекта на  работе.

Итак, мы сейчас идём по структуре.

Первое, что нам нужно сделать – это введение.

Во введении Вы приветствуете людей, говорите зачем Вы сегодня собрались в этом месте и после этого Ваша задача – начать рассказать про непосредственно проблему: почему Вы презентуете этот проект. То есть у Вас была какая-то задача – обычно это проблема или вопрос. То есть первое, что Вы делаете – это описываете проблему. Сделайте это таким образом, чтобы люди, которые Вас слушают поняли, что это на самом деле проблема. Что это не Ваша проблема, а их проблема. То есть если Вы что-то презентуете маркетологам, то скажите почему эта проблема важна именно для них, для дела маркетинга; если для продажников, то расскажите почему это важно для продавцов именно. То есть отталкивайтесь не от себя, а от них.

Второе. Предложите сначала стратегически то, как Вы эту проблему будете решать.

То есть как Вы предлагаете: есть какая-то проблема, что-то там падает, не работает и так далее и Вы предлагаете какое-то стратегическое решение. Вы проанализировали разные возможные решения, и говорите, что надо сделать вот это, надо запустить вот это. То есть не углубляйтесь сразу в детали. Я очень часто вижу, как люди перед тем, как показать большую картинку, сразу начинают копаться в том, как они будут это делать. Это неправильно.

Дальше пункт 3 – Вы переходите к тому, что именно Вы будете делать и как Вы это будете делать.

Или что Вы уже сделали, как Вы это сделали, если Вы презентуете проект, который уже случился. То есть после того, как Вы обрисовали во втором шаге стратегически, Ваше видение что надо делать, дальше Вы углубляетесь в детали. И Вы говорите: «Ok, в этом выбранном направлении у нас есть какие-то варианты (а, б, в) или какие-то шаги. Мы сначала делаем это, это и это».

Четвертый шаг – к каким результатам это должно привести.

Вы говорите если мы вот на этой проблеме (пункт 1), мы выбрали вот такое решение (пункт 2) и мы его таким образом внедрим, то мы получим вот такие-то результаты: количественные и фактические. Это принесёт нам столько-то чего-то; увеличит что-то; уменьшит что-то. То есть Вы должны показать, какие результаты конкретные ждёте от этих шагов, которые Вы предлагаете. Это был четвёртый этап.

Пятый этап – Вы обозначаете следующие шаги: что именно и кто именно должен сделать дальше.

В проекте может быть несколько ключевых людей. Может быть человек, который всё утверждает, может быть человек, который ведёт проект. Люди, которые у этого ведущего, помогают ему, занимаются внедрением непосредственно. Но Вы должны распределить роли в конце, обозначить следующие шаги. Не забывайте об этом!

Я видел десятки, сотни митингов, когда работал в больших компаниях, когда люди собираются, да и в своём бизнесе это тоже бывает. Люди собираются, что-то обсуждают, особенно если много десижн-мейкеров – людей, принимающих решения – консенсуса никакого не происходит, либо какой-то маленький консенсус, и люди просто расходятся. Кто-то убегает на следующую встречу или человек, который вёл встречу, не может её нормально завершить – он не обозначил нормально шаги. Обязательно просуммируйте то, что рассказали в Вашей презентации и обозначили следующие шаги с датами: вот к этой дате мы сделаем это, к этой – это; за это отвечает Петя, за это – Вася и так далее, тогда это будет работать. Мы сейчас не говорили о презентации какой-то ярчайшего выступления в стиле ted, мы говорим про хорошую, рабочую презентацию. Если Вы хотите доносить свои мысли до людей, принимающих решения, если Вы хотите, чтобы они делали то, что Вы хотите, готовьте презентации вот в такой форме и будет всё гораздо лучше.

Я надеюсь, что Вам понравилось это видео. Я, кстати, думаю сделать мини курс на тему «Как составлять презентации», потому что реально я вижу даже у людей очень высокого уровня с этим проблемы. Если Вы хотите больше материалов на эту тему, то напишите под этой статьей. Естественно, если Вы хотите уроки по нетворкингу и деловой коммуникации, личному брендингу, то под этим видео есть ссылка на бесплатные 4 видео-урока и инструкции по нетворкингу – забирайте их, если Вы ещё этого не сделали. Подписывайтесь на этот канал. Я тут стараюсь давать прям очень-очень полезный контент, в отличие от того что есть на Youtube. С Вами был Максим Чернов. Лайк, если понравилось. Пока!

 


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments