Пять способов извлечь пользу из спонтанности и беспорядка

Спонтанность

В наше время трудно избежать увещеваний гуру продуктивности о том, что мы должны лучше контролировать свою жизнь, распорядок дня и почту. Но существуют бесчисленные примеры того как творческие люди и предприниматели достигли огромных высот именно благодаря противоположному подходу.

Нам твердят, что мы должны обуздать наш непокорный разум, заново открыть для себя искусство концентрации и планировать, планировать, планировать.

Но есть множество примеров того как творческие люди и предприниматели достигли огромных высот, думая на ходу и избегая чрезмерного планирования – от джазового пианиста Кейта Джарретта, который записал свой бестселлер The Kohn Concert, когда ему пришлось импровизировать на крошечном расстроенном пианино, до Джеффе Безоса из Amazon, который оставил далеко позади Barnes and Noble вместе с остальными корпорациями, когда он правильно оценил момент и разыграл выигрышную карту онлайн-продаж.

Можно вести сразу несколько проектов

 

63267_700x466
Дело в том, что работа над несколькими проектами позволяет взаимообогащать их идеями из разных дисциплин и знакомиться с людьми с различными взглядами, а когда вы отдыхаете от разрешения одной задачи, у мозга появляется время на «инкубацию» проблемы из конкретной области, что повышает шанс на то, что вы найдете решение.

Порядок на рабочем столе (или в почте) не так уж и важен

Минималистический аккуратный рабочий стол и кабинет – залог эффективности и профессионализма. Но исследование, в котором сравнивались «папочники» (те, кто любит сортровать и аккуратно хранить все документы) и «стопочники» (те, у кого они громоздятся на столе), показало, что первые менее эффективны в работе. Они постоянно стремятся применять эффективную организационную стратегию и тратят время на упорядочивание документов, которые не имеют значимости.

«Стопочники» же, напротив, не тратят столько времени на организацию и обладают прекрасным навыком быстро находить документы, относящиеся именно к текущей работе (потому что они обычно на верху всей кучи). Не поддавайтесь желанию немедленно все разложить. Оставьте беспорядок в покое – и ваших сотрудников тоже. Это относится и к письмам.

 

Будьте готовы к дискомфорту от общения с незнакомцами

 

d01de06bfddae874d23337578fa2055d
Когда вам нужна помощь, самым привлекательным кажется вариант положиться на проверенную команду, с которой вы всегда хорошо ладили. Но время и, опять же, исследования, показали, что групповое принятие решений может быть более результативным при большем разнообразии точек зрения.

Именно плохо подобранные социальные шестерни при вращении высекают творческую искру. Тот же принцип подходит и к нетворкингу. На конференции или на вечеринке вполне естественно искать тех, кого мы уже знаем. Другое исследование доказало, что мы так поступаем даже если утверждаем, что наша цель – установить новые связи. Но для настоящего нетворкинга необходимо быть готовым к дискомфорту от общения с незнакомцами и попытать удачу на случайных встречах.

Планинг в корзину

Само собой, никто вам спасибо не скажет, если вы будете вечно опаздывать на встречи и не соблюдать сроки сдачи проектов. Но в том, что касается планирования целей и задач заранее, лучше оставлять больше пространства для маневра. Речь идет о вашем повседневном графике, когда вы решаете, что вы хотите выполнить за день. На самом деле, это не очень хорошая идея. Психологи изучили этот вопрос еще в 1980-х годах, когда они просили студентов вести ежедневное планирование, по месяцам или не вести его вообще. С точки зрения завершенных дел, группа, которая планировала их по месяцам, добилась почти в два раза больше, чем те, кто составлял список дел ежедневно – они оказались даже менее эффективны, кто вообще никак не организовывал цели и задачи.

Импровизируйте

94a72ea79c289091e1b698f8dc1002b8
Как человек, преодолевший неприязнь к публичным выступлениям, я точно знаю ценность предварительной подготовки – ничто не помогает справиться с нервами так как заученный наизусть материал, гарантирующий уверенность во время презентации.

Оптимальный вариант компромисс – смесь из заученных частей текста (по своему опыту могу сказать, что они особенно эффективны в начале выступления) и импровизации. Самое важное в ней, что вы начинаете говорить более оригинально и креативно – ваш мозг в буквальном смысле прекращает тщательно цензурировать ваши слова. Заученный сценарий может казаться безопаснее, но иногда он превращается в смирительную рубашку.

Добавление чуточки хаоса и спонтанности в вашу работу не означает, что можно лениться – само собой, успех зависит от целеустремленности и постоянного труда. Скорее, цель в том, чтобы не тратить время на неэффективное абстрактное планирование и не обезличивать ваш индивидуальный стиль благодаря чрезмерной подготовке. Настоящее творчество, эмоции и человечность скрыты в хаотичных моментах жизни, а не в стерильной среде.


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments