Как решить любую сложную задачу в жизни или бизнесе. Метод ТРИЗ

www

Ежедневно мы сталкиваемся со множеством задач. С легкими и сложными. Сложные задачи кажутся неподъемными. Это вызывает стресс.

Любую сложную и неподъемную задачу можно осилить, когда используешь алгоритм, разбивающий ее на простые шаги. В этом поможет метод ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач).

Теория разработана ещё в советское время Генрихом Альтшуллером. Сейчас она снова набирает популярность и используется для развития креативности, умения быстро выявлять суть задачи. Эта методика сокращает время, помогает найти новые решения и справиться с противоречиями. Она решает задачи разной сложности.
Без названия

Шаг №1 Запрос

Сформулировать тему своей задачи, что мы решаем. Это просто.

Возьмём самый свежий случай из моей личной практики: проблема конкуренции между двумя продюсерами. На днях два человека взялись за моё продвижение в одной социальной сети. Как сделать так, чтобы не путать целевую аудиторию, придерживаться одной маркетинговой стратегии и при этом не отказываться от выгодных партнёрств?

Шаг №2 Определить Идеальный Конечный Результат (ИКР)

На этом шаге нужна точность и честность. Для одной задачи всего один Идеальный Конечный Результат (ИКР). Он должен быть ясным и понятным. То, что мы хотим получить в итоге.

Идеальный – это значит, что он нас устраивает на все 100%.

Идеальный – в плане качества, конечный – в плане завершенности.

Мой ИКР – два продюсерских канала, работающих одновременно в одной социальной сети.

Шаг 3 Освобождение от негативных эмоций

Любая сложная проблема сопровождается негативными эмоциями. Они мешают решать задачу. Важно от них избавиться до того, как мы начнём искать решения.

На этом шаге выписываем все свои беспокойства и сомнения в произвольной форме. Когда выписываем их от руки на лист бумаги, наше внимание освобождается, приходит ясность.

В моём случае это: мои продюсеры перессорятся между собой, каждый будет «тянуть одеяло  на себя» и настаивать на своей маркетинговой стратегии. Это не даст мне спокойно работать. Я не хочу отказываться ни от одного из предложений, но переживаю. что запутаем целевую аудиторию в одной социальной сети разной подачей информации, что получу негативные отзывы. Если откажусь от кого-то, буду сожалеть об упущенной возможности.

Шаг 4. Определить ключевое противоречие

Ключевое Противоречие это когда одновременно должны быть 2 противоположных фактора, как жар и холод. К примеру, хотим в механизме, чтобы деталь оставалась холодной, когда мы ее будем нагревать. Нужен парадокс.

На этом шаге мы анализируем чего у нас не хватает для достижения Идеального Конечного Результата. Составляем простую таблицу:

мцвйц

Важно: ни в коем случае не бороться с тем, чего нам не хватает, а решать задачу как есть.Мы хотим достичь ИКР. Это наше желание. При этом у нас по факту отсутствует какой-то ресурс: нужно понять, чего у нас нет (чего мы себе не можем позволить) и принять это как исходные данные задачи.

В моей ситуации начальные данные это невозможность двух маркетинговых стратегий в одной социальной сети, должна быть одна. При этом я хочу, чтобы там работали оба продюсера.

Формулируем парадоксальную задачу(ПЗ): как сделать так, чтобы при одной маркетинговой стратегии два продюсера приносили мне заявки из одной социальной сети?

Шаг 5. Мозговой штурм

На этом шаге после того как

  •         определен конечный результат
  •         отработаны возражения нашего внутреннего голоса
  •         выявлено что чему противоречит

мы, наконец, начинаем мозговой штурм. Важно: после того как мы задали себе вопрос (ПЗ) концентрироваться на инсайтах и быстро их записывать.

Здесь без фильтров и оценок накидываем варианты решений. Штук 15-20.  Затем отбираем из них лучший. После этого составляем план со сроками реализации решений по шагам.

Краткая история: у меня сейчас есть партнер-психолог из смежной ниши, которая рекомендует меня на своих вебинарах. Получается симбиоз услуг.  При чём так сложилось, что мой партнер не продвигается именно в этой социальной сети, где есть я. 

После отбора решений у меня получилось следующее:

Один продюсер продвигает мою соцсеть, другой моего партнера. Партнер рекомендует меня на своих ресурсах. Я получаю два канала одновременно из одной соц.сети при одной маркетинговой стратегии.

Шаг 6. Благодарность себе

Это шаг заключительный и очень приятный.

Здесь мы благодарим себя. Это может быть праздник. Это может быть подарок себе за хорошо проделанную работу. Вознаграждение за тот дискомфорт, который пришлось пройти, решая задачу.

Подведу итог. В методе ТРИЗ есть четкий пошаговый алгоритм, который позволит решить задачу любой сложности. Из любой сферы жизни: бизнес, семья, отношения, здоровье и т.д.

Автор: Арджун Мезенцев – куратор Академии Нетворкинга, основатель «Free Attention Project». Коуч, марафонец. 13 лет проводит тренинги на тему поиска дела жизни и предназначения.

 

 


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments