Вы мечтаете о бизнесе, основанном на доверии? Есть 10 правил нетворкинга, благодаря которым вы установите дружеские отношения с клиентами, партнерами или сотрудниками.
Будьте искренни
Нетворкинг часто работает по принципу бумеранга. Прежде чем выстраивать собственную линию поведения, задумайтесь о конечной цели. Часто «открытые карты» приводят к желаемому гораздо быстрее, чем многоходовые комбинации.
Определите нужные вам форматы нетворкинг-мероприятий
Задайте себе вопрос, что я могу предложить участникам или что бы я хотел получить от них? Смогу ли я это сделать в данном формате мероприятия, например, при обучении или выступая в качестве эксперта? Уточните у организаторов, какие цели преследуют они?
Прокачайте навыки общения в группе
Поведение одного и того же человека может сильно меняться, когда он оказывается в группе. Кому-то комфортно общаться на групповых встречах, и он сразу проявляет лидерские качества. Кому-то, напротив, обстановка в группе кажется напряженной. Посетите несколько групповых встреч. Прислушайтесь к собственным ощущениям, проанализируйте поведение других участников. Все это поможет вам выстраивать свою линию поведения в дальнейшем.
Учитесь слушать собеседника
Часто на встречах человек говорит о себе и не слышит других. Не совершайте подобных ошибок. Задавайте открытые вопросы собеседнику, которые не предполагают односложных ответов «да» или «нет». Поддерживая дискуссию, демонстрируйте интерес и внимание к тому, о чем говорит человек.
Проявите добрую волю
В жизни вы сталкиваетесь с огромным количеством ситуаций, когда работа в группе может оказаться полезной. Ваш ребенок пошел в сад или в школу, и вам предложили стать членом родительского комитета. Вы решили заняться спортом, и вас попросили организовать поездку на соревнования. Вы попали на акцию «Посади лес Победы», в которой участвуют все, независимо от должности и статуса. Заявите о желании стать волонтером и взять на себя часть обязательств. Вы окажетесь в центре внимания и заведете новые знакомства.
Станьте незаменимым для других
Искренность, открытость, честность, желание помогать – эти качества помогут приобрести репутацию человека, на которого всегда можно положиться. Тогда будет работать мощное сарафанное радио, и люди сами станут обращаться к вам за нужной информацией или помощью.
Сформулируйте для себя, какую ценность вы можете предложить людям
Если вы сами путаетесь в терминах и не можете объяснить, что вы делаете и для кого, люди будут чувствовать неуверенность и не смогут вас рекомендовать. Не стоит распыляться на многое, выделите ключевые навыки и умения.
Потренируйтесь кратко и четко отвечать на вопросы
Часто на вопросы «Как дела» или «Что случилось» мы даем людям много ненужной информации. Учитесь кратко объяснять, в чем состоит предмет ваших желаний и чем вам помочь.
Уважайте тех, кто вас рекомендовал
Человек, который за вас поручился, взял на себя часть ответственности. Получите ли вы дальнейшие рекомендации – целиком зависит от того, выполните ли вы поставленную задачу.
Напоминайте о себе новым знакомым
Не бойтесь казаться навязчивым. Если новый знакомый может оказаться вам полезен или если вы сами можете чем-то ему помочь, обязательно позвоните и договоритесь о новой встрече.
Поделиться с друзьями
comments powered by HyperComments