Что такое личный бренд. Преимущество экспертов, предпринимателей, фрилансеров с развитым личным брендом

Превью ЛБ

 

Сегодня хочу с вами поговорить про такую штуку, как личный бренд. И под этим понятием многие подразумевают совершенно разные вещи. Что я часто слышу: «Личный бренд — это накрутить подписчиков в инстаграме».  

Я вам дам свою версию, что такое личный бренд, и расскажу, как вы можете применять это в своем бизнесе, карьере и жизни.

Что такое личный бренд? Мне очень нравится определение Джеффа Безоса, основателя Amazon, который сказал:

 

        Личный бренд — это то,  что говорят о вас, когда вас нет в комнате


 

Это та мысль, чувства, ощущения, которые возникают у человека, когда он слышит ваше имя.  А еще, что он о вас будет говорить после этого.

Что еще самое крутое на эти ассоциации, мысли мы с вами можем и должны влиять.

Это и есть личный брендинг. Теперь давайте поговорим о том, кому он нужен. Я приведу конкретные примеры.  

Личный бренд в бизнесе

Если вы занимаетесь бизнесом, вам гораздо легче отнишеваться и отстроиться от ваших конкурентов. Фактически, если у вас есть узнаваемое имя, то вам легче продавать. Это дополнительный фактор, который будет влиять на все, что вы делаете. Если вы построили сильный бренд предпринимателя, то это будет зонтиком влиять на ваши все остальные продукты.

Я был бренд-менеджером бренда Gucci в Procter&Gamble. И сильный бренд Gucci влиял на  остальные линейки,  которые запускались и делались под этим брендом. 

Но самый большой плюс: вам в команду будут люди приходить уже на вашей волне, уже предфильтрованные и лояльные. И они будут уже хотеть работать с вами. Если вас достала постоянная текучка или некомпетентные специалисты, то очень рекомендую заняться личным брендом. Так вы навсегда решите проблему с рекрутингом.

У меня в  команде сейчас работает 11 человек на постоянке и еще человек 7 удаленно как подрядчики. Почти все пришли на входящем потоке на мой личный бренд. Они уже были прогреты, они меня знали до этого, хотели со мной работать. И в итоге у меня супер низкая текучка и у меня кайфовые люди работают в команде.

Личный бренд в корпорации

Итак, если вы хотите получать новые проекты, если вы хотите получать повышение зарплат, если вы хотите, возможно, перевестись в другой офис, в другой стране или городе, то вам нужен сильный личный бренд.

Давайте приведу пример из моей жизни в Procter. Появляется вакансия внутри департамента. Собираются руководители отделов и дальше они начинают решать: кого нам «промотировать», как говорили в компании, — кого нам повысить? Кем можно закрыть эту вакансию?

И вот есть Вася, который хорошо работает, но о нем знает только его непосредственный руководитель. А есть Петя, который хорошо работает, но о нем большинство руководителей знают, вспоминают, что он еще какой-то проект делал для руководства, и проект для другой страны. У него есть visibility его знают внутри компании.

Как вы думаете, при прочих равных, если они оба работают на равных, кого повысят? Ну, конечно, второй вариант. И так это работает, к сожалению или к счастью для нас с вами — тех, кто задумывается о личном брендинге. Так, вы будете получать промоушены, повышение, больше зарплату и так далее, если вы выстраиваете сильный личный бренд.

Ну и, конечно,  если вы известны на рынке, если вы периодически выступаете на профильных мероприятиях, или у вас есть публикации в СМИ, то когда вы проходите собеседования в другую компанию на свою работу мечты, то у вас будет больше  шансов перед человеком, у которого это нет. Ну, сравните два телефона. Уж не хочу банальный пример про Apple, но ладно. No name телефон с такими же характеристиками, как Apple. Кто дороже стоит? Кого,  скорее всего, купят? Сами знаете ответ.

Личный бренд для фрилансеров

Знаете, как многие люди, и я в том числе, принимают решения? Например, когда я ищу какого-либо подрядчика или какого-то человека под проект, если мне порекомендовали этого человека, то я не буду ресечить и искать, еще там отсматривать 10000 человек, чтобы принять решение о найме.  

Вот конкретный пример: мне нужен был человек для развития youtube-канала. И я услышал об одном человек от 2 людей, которых я уважаю. Они оба сказали: «Вот этот парень молодец!». Все! Я не хочу больше искать, забивать голову тем, чтобы давать  какие-то объявления на hh и так далее. Если 2 рекомендации, то этот человек зарекомендовал себя на рынке. Я возьму его. В итоге мы с ним созвонились, он мне понравился, я ему заплатил деньги, мы начали работать.

И так очень многие принимают решения. Далеко не все принимают решения о работе по цене, особенно, если это люди,  каким-то образом связанные с бизнесом, деловые ребята. Гораздо проще иногда взять человека, у которого есть репутация на рынке и которого рекомендуют, и заплатить ему на 1% больше или 10% больше, некоторые заплатят ему на 30-40% больше, просто если у него есть репутация.

Поэтому, если вы оказываете эти услуги, если вы работаете с клиентами, от наличие сильного личного бренда просто будет приводить клиентов, и вы можете больше брать денег за свои услуги.  

Стройте личный бренд! Начните хотя бы с того, что вы задумаетесь об этом.

Напишите в комментариях от 0 до 10, насколько сильный у вас личный бренд, на ваш взгляд. А еще напишите мне примеры каких-то крутых личных брендов, которых вы знаете. Это могут  быть деловое люди, музыканты, шоубизнес, артисты, художники, предприниматели, бизнесмены, политики.

 

Автор: Максим Чернов, основатель Академии нетворкинга и личного бренда

 


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments