Что такое нетворкинг. Как монетизировать связи

Превью Что такое нетворкинг

Как вы можете использовать свои связи в карьере и бизнесе. Как найти ментора или людей,  которые будут вам помогать двигаться к целям.

Ответ — нетворкинг.

Как написано в статье в Википедии (которую я писал 6 лет назад):

 

Нетворкинг — мастерство или искусство заводить и использовать связи и знакомства


 

Знаю, что многих бесит это англоязычное слово,  и почему мы не используем какой-то русский аналог. Если у вас есть идеи, как заменить это слово,  напишите,  пожалуйста, в комментариях, потому что я не понимаю,  как найти точный аналог этому англоязычному слову.

Нетворкинг и личный брендинг — это взаимосвязанные понятия. Если у вас есть сильный личный бренд, то на него приходят люди. Вам не нужно активно искать нужных, интересных людей.  И в обратную сторону, если у вас сильные связи, то это автоматически будет повышать вашу репутацию и ваш личный бренд. Я советую эти понятия вместе развивать.

Кому нужен нетворкинг?

Я выделяю 3 категории людей:

 

1. Предприниматели и независимые эксперты

Нетворкинг помогает получать клиентов, партнёров, сотрудников, инвесторов. Здесь понятная взаимосвязь. Если вы умеете правильно завести,  выстроить отношения с нужными и полезными людьми, у вас всегда  люди, которые будут к вам тянуться и в какой-то момент перейдут в разряд либо клиентов, либо партнеров, сотрудников.

Я называю это консультационный центр или группа поддержки. Вот у меня есть сеть из полезных, интересных людей. Это такая тусовка, в которой я заявил о себе. В ней у меня уже есть выстроенный личный бренд и выстроены отношения с большим количеством людей в этой сфере. Сфера связана с онлайн-образованием. Это экономит  деньги, время, усилия, тренировки команды и т.д  Например, есть у нас какой-то затык, сложность, проблема,  например,  с отделом лидогенерации, какая-то конкретная задача. Я смотрю, кто из моих знакомых из этой профессиональной тусовки может мне с этим помочь.  Находим такого и спрашиваем, можем ли созвониться посоветоваться и проконсультироваться. Как правило, если у вас выстроенные отношения с нужными вам людьми, то они не будут вам отказывать, будут говорить: «Конечно, да», потому что все прокаченные люди, особенно те,  кто занимается бизнесом, понимают, насколько важно помогать друг другу и делиться и меняться знаниями.

Я любую свою проблему в бизнесе могу решить точечно, договариваясь на такие консультации, с фактически своими менторами по разным темам. Это круто.  Подумайте,  кто в вашем окружении может так вас консультировать по каким-то вашим задачам.

Есть ещё один пример нашего резидента Академии нетворкинга. Её зовут Лара Грязева. Она всегда хотела ментора, но не понимала, как она может его заинтересовать, как ей найти такого крутого человека,  который будет ей полезен по её задачам. Пройдя у нас в Академии обучение, она пошла к своему руководству и, правильно всё завернув,  попросила ей найти ментора. Через какое-то время у неё появился ментор из другого офиса, из Бельгийской штаб-квартиры, звезда компании,  в которой она работает. Она сделала определённые шаги и получила офигенного ментора, который будет ей помогать в её карьере.

Из чата Академии нетворкинга и личного бренда:

photo_2018-11-27_15-18-03

 

2. Нетворкинг для тех, кто строит карьеру в компании

Мы плавно перешли на вторую категорию. Давайте рассуждать здраво. Кто в компаниях получает лучшие проекты, самые интересные проекты? Кто получает больше денег, больше возможностей и карьерного роста? Те,  у кого есть выстроенные отношения с ЛПР-ами, с лицами  принимающими решения в их компании. Это работает так. Нравится ли вам это или нет, справедливо ли кажется или нет. Так устроена жизнь. Можете с этим мириться, можете негодовать, можете,  зная это,  использовать какие-то возможности, которые у вас есть, но это так работает.

Это не значит, что идти против себя и использовать не этичные штуки. Нужно устанавливать отношения с людьми, принимающими решения в вашей компании. Только и всего.

Если вы хотите найти работу мечты, то вы можете использовать технику,  которую я подсмотрел у очень крутых MBA ребят. Вы должны получить инсайдерскую информацию от людей,  которые работают в нужных вам компаниях на интересных вам позициях. Вы по определённой технологии, методике договариваетесь с этими людьми на кофе, на чай, на созвон. Ваша задача — задать нужные вопросы и получить ту информацию, которая вам пригодится, чтобы кастомизировать своё резюме и сопроводительное письмо таким образом, чтоб выделиться из десятков, сотен, иногда даже тысячи резюме,  которые люди подают на какую-то интересную вам вакансию. Здесь всегда решает ваша упаковка,  которая основана на ваших знаниях, которых нет у других людей. А как эти знания получать? Нетворкинг, всё правильно.

 

3. Те, кто хотят развивать окружение

Тот,  кто хочет общаться с умными, интересными, полезными людьми. Запомните!

 

                                                         Вы = ваше окружение


 

Вы наверняка это слышали и думаете, опять очередная банальность. Но это так и есть. Если вы присмотритесь к людям,  с которыми общаетесь, то вы поймёте,  тянут ли они вас вниз,  или они вас наверх поднимают.  Жёсткая правда в том, что у большинства людей их знакомые, друзья или приятели, это не те,  кого они выбрали осознанно за то, что им интересно общаться с этими людьми, а потому что так сложилось. Вы познакомились случайно в школе, в институте, на работе, но у вас может не быть никаких точек соприкосновения. И вы не управляете этим процессом. А этим процессом управлять можно.

Если вы занимались нетворкингом, вы сможете выстроить такое окружение, которое будет выталкивать вас наверх, чтобы ни произошло.

Я надеюсь, что убедил заниматься  нетворкингом. Вот, кстати, статья с полезными фразами для начала разговора. Дерзайте!

Напишите в комментарии мысли, на которые вас подтолкнула эта статья.

 

Автор: Максим Чернов, основатель Академии невторкинга и личного бренда


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments