Как стать лучшим в своем деле экспертом

Превью эксп2

Если вы не уверены в своей экспертности. Если коллеги, клиенты не видят в вас профессионала. Если вы боитесь ошибиться и не соответствовать ожиданиям. Если у вас нет чёткого позиционирования на рынке,  либо у вас разные сферы деятельности, и вы не знаете, что выбрать. Сейчас я расскажу главный совет как построить имя эксперта на рынке.

Сперва одно маленькое отступление:

 

Эксперт — это не только то, в чём вы разбираетесь. Это еще и то, как вас воспринимают окружающие.


 

Есть такой парадокс. Представьте лес, в котором никого нет.  В нём начинает падать дерево. Вот оно падает, но этого никто не видит и не слышит. Оно на самом деле падает или нет? Есть доказательства того, что этого не происходит? То есть если вы просто хорошо работаете, но об этом никто не знает, только вы и ваша мама, то, к сожалению, вы не можете называть себя экспертом.

Главное — нужно сформулировать своё позиционирование. Причём сделать так, чтобы оно было не широким, расплывчатым и размытым, а узким, чётким и занишёванным. Плюс важно, чтобы это было то, что вас действительно увлекает, и то, чем вы планируете заниматься хотя бы ближайшие пару лет. Почему? Потому что ваш личный бренд, ваша экспертиза и имя на рынке — это не то, что вы зарабатываете за один день или одну ночь. Всё таки нужно время, что бы хорошо закрепиться.

Хорошее позиционирование будет звучать не как: «Я стоматолог», а «Я детский стоматолог-ортодонт, который работает в премиум-сегменте и исправляет сложные случаи искривления зубов по немецкой технологии».

Подумайте, сколько у вас будет конкурентов, сколько людей этим же занимаются? Много. А если вы занишевались и сделали своё узкое, чёткое и понятное позиционирование как во втором случае, сколько у вас будет конкурентов? Гораздо меньше, может даже один. И вы скажете: «Я занимаю этот сегмент».

Понимаете, в чём фишка? Если у вас есть чёткое позиционирование, то вам как эксперту на рынке развиваться гораздо легче.

Подумайте, какое позиционирование будет в вашем случае. Напишите прямо сейчас.

Когда у вас появится чёткое позиционирование, вы станете гораздо увереннее. У вас исчезнет синдром самозванца, если вдруг он у вас есть. Вас будут воспринимать как профессионала, как эксперта, и  вам внутренне будет проще делиться своими знаниями, своей экспертизой.

Кроме позиционирования есть ещё другие элементы личного бренда. Например, те эмоции,  которые вы вызываете. Ваше хобби. Всё то, что не относится напрямую к вашей деятельности. Подумайте и запишите, что из этого у вас есть, и добавьте к вашему позиционированию. И у вас появится большая, хорошая заготовка вашего личного бренда, который вы дальше будете строить.

И помните, что точное и чёткое позиционирование со временем начинает увеличивать ваш доход. Вторая сторона, что после этого у вас появляется более точное понимание, чем вы хотите заниматься. Сначала вы примерно понимаете,  чем хотите заниматься, потом формулируете позиционирование, а потом,  когда оно сформулировано, у вас в голове появляется ясность, куда вам развиваться. Это ещё имеет и обратный эффект. Вы сделали упаковку, а дальше она начинает влиять на содержание.

 

Автор: Максим Чернов, основатель Академии невторкинга и личного бренда


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments