Как написать деловое письмо и получить положительный ответ

Интервью3

Сделал разбор двух писем. Что включает в себя правильное письмо. Учимся делать деловые предложения. Например, предлагаете партнерство отелю или ресторану, хотите их площадку под какой-то свой ивент. Как написать так, чтобы вам сказали: «Да, конечно! Вот вам площадка. Еще и денег возьмите!».

Ваши письма больше не останутся без ответа)

 

 

 

 

 

Аудио версия

itunes-logo  2000px-rss-feed-svg

 

Текстовый перевод

Мне часто задают вопрос: «Как написать письмо человеку и добиться от него результата?». На примере 2 случаев, 2 писем расскажу, как это правильно сделать.

Первый запрос, один из последних, в фейсбуке участница курса по нетворкингу решала написать мне напрямую и спросить: «Вот если я хочу договориться с какой-то площадкой типа ресторана или кафе, или отеля на то, чтобы они предоставили мне место под какое-то мероприятие, что мне надо сделать такого в письме, и как мне надо это правильно написать? Есть ли какой-то шаблон, как это правильно сделать, чтобы они согласились?». Надо показать ценность второй стороне от вашего предложения. Если вы пишите, допустим, отелю и хотите, чтобы они вам дали конференц-зал под ваше мероприятие вы должны объяснить, почему это им будет интересно. И чем более высокого уровня отель или ресторан, тем лучше вам надо объяснять, понимаете? Здесь нет каких-то таких магических формул. Возможно, это будет интересный бартер. Допустим, вы каким-то образом пропиарите их в рамках рекламной компании, которую вы делаете. Можно лично что-то сделать для ЛПР — лица, принимающего решение. Но ваша задача подготовиться и понять, что им может быть интересно. Все, это просто. Дальше уже вопросы технические. 

Технически как это сделать?  Старайтесь, чтобы письмо было коротким.

Универсальное правило — письмо должно быть до 100 слов длиной. Если это мессенджер, фейсбук, допустим, то лучше поменьше. И всегда становитесь на место человека, которому вы пишите. Во-первых, он вас не знает. В идеале надо найти кого-то, кто вас представит, чтобы утеплить контакт, или, по крайней мере, позвонит или напишет и скажет, что вы будете контактировать. То есть ваша задача утеплить. Но не всегда это возможно.  Допустим, бренд-менеджер ресторана является для вас ЛПР, который может дать вам возможность что-то поснимать или провести event на их площадке. Это очень занятой человек, как правило. Он сидит, у него каждый день  50-100 e-mail приходит на почту. Он получает какой-то e-mail незнакомый. Он может его открыть, и если он его открывает, он должен сразу быстро понять, что вы от него хотите. Вот ту самую ценность написать 1-2 предложением. Написать пару предложений, кто вы и про что, и сразу объясняйте, что вы хотите. Тогда вероятность положительного ответа будет гораздо больше. И повторюсь — нет таких волшебных шаблонов с волшебными словами, которые вы вставите имя адресата, и он сразу согласится. Такого не бывает.

Второй пример, тоже показательный.  Другой участник моего курса по нетворкингу хочет издать книгу. Он перевел эту книгу с английского на русский язык,  и теперь пишет в издательство и предлагает ее для издания. Я проходил через процесс переговоров с издательством, когда мы договаривались на мою книгу. Это сложно. Плюс я знаю редакторов больших издательств. Я знаю, сколько на них запросов и людей каждый день падает. 80% из них не совсем адекватные. Люди пишут: «Это уникальная книга про продажи, которой еще не было на рынке». Блин, ну, про продажи 1000 книг на рынке! И представьте, что редактору нужно продраться сквозь вот эти массированные запросы так же, как любому ЛПР — это может быть инвестор, когда вы стартап свой предлагаете, это может быть вот тот самый бренд-менеджер, а ему пишет агентство, предлагая свои услуги. И точно так же  с издательством. Вот сидит редактор. Издательство зарабатывает на 10% книг или даже меньше, скорее всего. От 1 до 10% изданных книг приносит какие-то деньги издательству. И их задача — минимизировать эти риски. Так же как инвестор должен выбрать 10 более или менее нормальных проектов. 1 выстрелит, он на этом заработает.  У издательства примерно похожая схема. Поэтому редактору надо из тысячи запросов выбрать самые адекватные и тогда он их возьмет в работу.

Ваша задача — провести какое-то мини-исследование, сделать research, понять, почему именно ваша книга, на вот эту тему, вот этого автора будет продаваться. Вы можете сравнить ее с книгами других авторов в этой теме. Вы можете сравнить какие-то цифры: как она продается на других рынках. Но вы должны подготовиться. Если вы просто будете писать голословно, что это уникальная книга про что-то, вы этом нет уникальности. Вам нужны: а)факты, б)цифры. Запомните: факты и цифры лучше всего всегда продают. Поэтому, подытоживая второй пример: готовьтесь к конкретному письму конкретному человеку, к которому вы обращаетесь.  Поймите, что для него может быть интересно, проведите какое-то исследование. Об этом, кстати, очень хорошо говорил Юрий Белонощенко.

В любой коммуникации, которая для вас важна, если вам не важно: положительно вам ответят или отрицательно, то не надо готовиться. Если вы хотите положительного ответа:

 

— Давайте ценность.

— Проведите исследование и поймите, что будет интересно конкретно тому человеку, к которому вы обращаетесь.

— Понимая загруженность, держите вашу переписку короткой. Будьте по делу.

— Приводите цифры и факты.

 

Так, положительных ответов на ваши запросы будет гораздо больше. Независимо от того, ищите ли вы инвестора, работу, хотите обратиться к блогеру, хотите получить пиар — не важно, ответов на ваши запросы будет больше.

 


Поделиться с друзьями


comments powered by HyperComments